Татьяна Крылова
НОД по изобразительной деятельности для подготовительной группы. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Детский сад №15" села Верхняя Санарка
Конспект НОД по изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы.
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Выполнила: воспитатель Крылова Т. В.
• Цель: Продолжать знакомство с городецкой росписью.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности для подготовительной группы, Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Задачи: Формировать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.
• Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи : колорите, составных элементах, композиции.
• Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
• Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешение красок на палитре.
• Материалы: Изделия с городецкой росписью. Краски гуашь, палитра, кисти №2, №4, стаканчики непроливайки, салфетки, подставки для кистей. Схема последовательности рисования цветка. Презентация по декоративным росписям. Куклы: Кощей Бессмертный, Марья Искусница, Жар птица, ширма. Музыкальный фон. Шаблоны посуды.
Ход деятельности:
Дети входят в группу под музыку (русская народная, садятся на стульчики.
Просмотр театрализованного представления.
Воспитатель: Послушайте сказку.
Жила - была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. И прозвали ее за это Марья - Искусница.
Прослышал о Марьи Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. Марья - Искусница превратилась в красивую Жар Птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно перышко упало в село Дымково (показ слайда №1, №2). Дымковские мастера делали игрушки из глины.
Другое перышко упало в Тульской деревне Филимоново. (слайд №3, №4) Очень весело и интересно стало жителям. Стали они делать игрушки из глины, свистульки.
А еще одно перышко упало в древний город Городец. (слайд №5, №6)
И зародилась там.? Как называлась роспись по дереву в городе Городец? (ответы детей).
Рассматривание изделий.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько изделий расписанных городецкой росписью.
- Это городецкая роспись, как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца
Чудо роспись Городца.
- Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (розан, купавка, бутон, листья).
- Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи? (кони, птицы.)
- Какие цвета используются в росписи? (красный,синий, зеленый, белый, черный.)
- Что такое "оживка"? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белой краской, оживляет, освежает рисунок.
Практическая часть.
Дети я предлагаю вам побыть городецкими мастерами и расписать посуду. Приглашаю вас пройти в мастерскую. (дети садятся на свои места). Мастера очень серьезно относились к своей работе, не мешали друг другу и выполняли работу аккуратно. (во время работы звучит музыка)
1. Мы должны составить композицию.
Вы можете придумать свой узор, не похожий на другие.
2. Делаем подмалевок для "купавок" и "бутонов". (обращаем внимание детей на схему поэтапного рисования "купавок")
- Какие используем цвета для подмалевка? (розовый, голубой).
- Как их получить (ответы детей, смешивание красок на палитре)
Физминутка
Дадим нашим подмалевкам подсохнуть. А сами немного отдохнем
Распускают лепестки
Наши алые цветы. (дети поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (встряхивают кистями рук)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (сцепляют руки над головой)
Головой качают,
Тихо засыпают. (приседают)
3. Далее прорисовываем цветы.
-Что нужно сделать, чтобы кружочки превратились в цветы?
Какую краску используем? (красную, синюю)
4. Рисуем листья.
5. Наносим "оживку"
Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая правила:
Краску лишнюю на кисти
Очень долго не держи.
Чтоб не капнула на листик,
О край баночки сними.
Кисть промой водою чистой,
О салфетку промокни,
Новой краски набери.
Выставка работ
В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить свои работы.
- Мастера и мастерицы посмотрите, что у нас получилось.
Отметить детей, которые составили свою композицию, аккуратность в работе. Тактично указать на недочеты в работе.
Подведение итогов
- Ребята, какими мастерами мы сегодня были? (городецкими мастерами). (Дети читают стихи)
Городецкие узоры
Сколько радости для глаз.
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.
Кто рисует - Городец
Ах какой он молодец!
И листочки и цветы-
Это все для красоты.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это все для Городца.