Евсеенко Оксана
Конспект занятия по ИЗО в группе раннего развития «Хвостики для морковок»
Цель: учить детей рисовать прямые вертикальные линии.
Задачи: развивать умение детей правильно держать кисть, закрепить знания детей о форме, цвете, овощах. Воспитывать заботу о животных.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в группе раннего развития „Хвостики для морковок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Плюшевая игрушка заяц, иллюстрации моркови, гуашь зеленая, кисти на каждого ребенка, салфетки, лист с заготовками рисунка, игрушечные морковки с ботвой и без ботвы.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Возьмемся за руки и назовем друг друга ласково. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.
Бегает быстро,
Прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки,
Этот ушастый, трусливый (зайчишка).
Сюрпризный момент:
(Стук в дверь, появляется заяц.
Заяц:
- Здравствуйте, детки! (трясется от страха)
Воспитатель:
- Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик, мы тебя не обидим, мы зверей любим и ни кого не обижаем.
- Ребята, где живет заяц? (В лесу)
- Значит, какое животное? (Дикое)
- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая).
- Какие уши? (Длинные).
- Зайчик, у тебя в лапках морковка, ты нас хочешь угостить?
Заяц:
- Нет, я ее купил в магазине, боюсь моей семье ее будет мало, ведь у меня много зайчат. Вот я и пришел к вам в детский сад. У вас нет морковки?
Воспитатель:
- Ребята, а давайте, нашему гостью приготовим угощенье? Посмотрите, какая у зайчика морковка, какого она цвета? (Оранжевого)
- Какого цвета хвостик? (Зеленого)
-Ой, а у этой морковки нет хвостика, что же делать? (зайчик предлагает нарисовать хвостик морковке).
- Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)
Воспитатель:
- Дети, садитесь за столы. У вас на столах стоят краски, какого цвета? (зеленого).
- Сколько у нас будет красивых морковок? (Много)
- Посмотрите, внимательно я беру кисточку, ее надо держать правильно, вот так. (Показ)
- Возьмите кисточки в руки, покажите, как вы будете их держать. (Показ)
- Опускаем кисточку в краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши хвостики. Не торопимся, аккуратно. Если краска закончилась, опять опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю убираем о край баночки, рисуем. (Воспитатель во время рисования помогает тем деткам, которые затрудняются рисовать)
- Ну, вот нарисовали морковкам ботву, какие же они красивые стали!
- А пока наши морковки подсыхают, давайте поиграем, и зайчик вместе с нами.
Воспитатель проводит физритмическую разминку «Встали зайцы по порядку».
Воспитатель:
- Зайчик, садись на стульчик, а мы дальше будем рисовать
- Дети, садитесь на свои места. Берем кисточку, опускаем в какую краску?
(Зеленую)
- Лишнюю краску убираем о край баночки, рисуем хвост морковки.
- Молодцы! А теперь пока наши морковки сохнут, мы поиграем, научим зайчика делать вкусный витаминный салат для его большой семьи.
Мы капусту рубим, рубим, – (ребром ладони хлопают по ладони)
Мы морковку трем, трем, – (кулаком трут по ладошке)
Мы все это солим, солим, - (пальцы трут друг о друга)
А потом все мнем, мнем. - (сжимают, разжимают кулачки).
Заяц:
- Какие чудесные морковки получились! Вот только капусты нет, жалко. Накормлю теперь морковкой свою семью. А рецепт салата я запомнил, обязательно с зайчихой для своих зайчат приготовим.
Воспитатель:
-Зайчик, ты приходи к нам в гости еще, мы тебя капустой угостим.
- Дети, капуста это что? (Овощ)
- Где растут овощи? (В огороде на грядках, в земле).
Заяц:
- Спасибо, ребята, мне пора в лес. (Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу)
- До свидания!
Воспитатель:
- Как здорово и весело мы сегодня время провели. Помогли кому? (Зайцу)
- Что мы рисовали? (Морковки)
- Морковь это что? (Овощ)
- Где овощи растут? (В огороде)
- Молодцы!