Ольга Даниловна Исакова
Конспект итоговой организованной деятельности детей «Как я чувствую мир» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
- учить выражать в речи свое настроение, свои чувства, свое отношение к сверстникам, взрослым; развивать эстетическое отношение к окружающему миру, воображение;
- учить в рисунке передать свои ощущения и настроение, эмоциональное состояние, свое видение событий;
Публикация «Конспект итоговой организованной деятельности детей „Как я чувствую мир“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- развивать умение выражать мимикой своё настроение, своё ощущение и представление о том, как они чувствуют свой мир.
Планируемые результаты: умеет правильно строить предложения: простые, сложносочиненные, сложноподчиненные; правильно произносит окончания прилагательных; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет устанавливать партнерские отношение с детьми; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется творческой изобразительной детской деятельностью (рисование изображения «Как я чувствую мир…»).
Материалы и оборудование: серия картин «Мое настроение»; картины с изображением природы во все времена года; листы бумаги, акварель, кисти, ватные диски.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Коллективная игра «Круг-кружочек». Дети идут по кругу, взявшись за руки, произносят слова: «Круг-кружочек – аленький цветочек. Один, два, три, повернись Сережа (Света, Юра) ты». Когда по очереди все дети развернутся из круга, произносятся слова: «Круг-кружочек – аленький цветочек. Один, два, три, четыре, пять – повернулись все опять», дети разворачиваются обратно лицом в круг.
2. Развивающая игра «Как я чувствую мир».
Воспитатель предлагает детям сесть в круг, чтобы хорошо видеть и слышать друг друга. Напоминает, что надо внимательно слушать своих собеседников, помнить: каждый имеет право на собственную точку зрения.
Воспитатель произносит утверждения, которые дети должны продолжить (по желанию).
1. Я чувствую себя счастливым, когда…
2. Я обижаюсь, когда…
3. Я злюсь, когда…
4. Я боюсь, когда…
5. Самое хорошее – это…
6. Самое плохое – это…
7. Когда идет дождь, мне …
8. В снегопад я ощущаю…
9. Когда светит яркое солнце, мне хочется …
10. Сегодня чувствую себя…
11. Если бы я был животным, я был бы…
12. Если бы я был птицей, я был бы.
13. Если бы я был растением, я был бы.
14. Если бы я был волшебником, я бы.
15. Если бы мне разрешили, я бы в детском саду.
16. Если бы я оказался в сказке, то я бы был.
17. Когда я представляю синий цвет, я думаю о.
18. Когда я представляю себе оранжевый цвет, я думаю о.
19. Когда я представляю себе коричневый цвет, я думаю о.
20. Когда я представляю себе желтый цвет, я думаю о.
21. Когда я представляю себе черный цвет, я думаю о.
22. Когда я представляю себе красный цвет, я думаю о.
23. Когда я представляю себе зеленый цвет, я думаю о.
24. Когда я представляю себе розовый цвет, я думаю о.
Затем воспитатель задает вопросы детям.
1. Было ли трудно высказывать свои мысли?
2. На какой вопрос было сложней дать ответ?
3. Над каким вопросом вы раньше не задумывались?
4. Что нового вы узнали о ком-то из ребят?
5. Удалось ли вам лучше узнать друг друга?
6. Какой вопрос вы хотели бы задать ребятам?
7. Какой вопрос вы хотели задать воспитателю?
8. Вам понравилось наша игра? Почему «да», («нет»?
3. Игра «Найди пару».
Воспитатель предварительно на пилотках рисует круги разного размера любого цвета. Одним цветом обозначает пару пилоток: две пилотки с красным кругом, две с синим и т. д. дети выбирают пилотки, надевают их и маршируют под музыку. Когда музыка прекращается, дети должны объединиться в пары по цвету круга на пилотке.
4. Рисование «Как я чувствую мир»
Воспитатель напоминает детям, о чем сегодня беседовали и предлагает изобразить в рисунке свое настроение и то, как каждый из них чувствует и видит мир.
5. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки, выбрать особо удавшиеся работы, объяснить свой выбор; авторам рисунков предлагает рассказать, что изображено на выбранном рисунке, почему именно так выразили свое настроение.