Ольга Прокопьева
Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности по рисованию «Фоторамка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Фоторамка» на тему:
«Семья и её традиции» для воспитанников 4-5 лет
Цель: закреплять знания детей о семейных отношениях через изобразительную деятельность.
Образовательные:
• формировать умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги);
Публикация «Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности по рисованию „Фоторамка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
• обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире.
Развивающие:
• Учить самостоятельно, создавать орнамент - по представлению или по замыслу;
• Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
• воспитывать тёплое, заботливое отношение к своим родственникам;
• воспитывать интерес к творчеству, к рисованию.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов, выделение их особенностей, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Форма организации деятельности : групповая
Используемое оборудование:
• альбомы с семейными фотографиями;
• кубики Никитина;
• гуашь, кисточки;
• демонстрационный материал «Семья».
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы все торопитесь после детского сада?
Ответы детей: Домой.
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто нас с вами там ждёт?
Ответы детей: Мама, папа, брат, сестра.
Воспитатель: А как мы назовём этих людей, одним словом?
Ответы детей: Семья.
Воспитатель: Помогите мне получше разобраться, кто как друг друга в семье называет?
Дидактическая игра «Я и моя семья»
Воспитатель: Кто девочка для мамы?
Ответы детей: Дочка.
Воспитатель: Кто мальчик для мамы?
Ответы детей: Сын.
Воспитатель: Кто мальчик для девочки?
Ответы детей: Брат.
Воспитатель: Кто мама для папы, а папа для мамы.
Ответы детей: Муж и жена.
Воспитатель: Кто девочка для дедушки?
Ответы детей: Внучка.
Воспитатель: Кто мальчик для бабушки?
Ответы детей: Внук.
Воспитатель: Как вы называете маму папы?
Ответы детей: Бабушка.
Воспитатель: А как вы называете папу мамы?
Ответы детей: Дедушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. На все вопросы ответили правильно. А сейчас давайте немного поиграем.
Мимическое упражнение «Настроение».
Воспитатель: Изобразите добродушную маму;
строгого дедушку;
рассердившегося папу;
провинившегося ребёнка;
родители ушли в гости, а ребёнка оставили одного (изобразить состояние тоски;
изобразить непослушного и капризного ребёнка;
жадную сестрёнку;
добрую бабушку.
Заучивание стихотворения «Семья»
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Когда мы хотим сказать своим близким, что мы их любим, мы рисуем сердечки. Я предлагаю вам тоже сделать сердечко.
Конструирование из кубиков Никитина «Сердце» Цель: закреплять знания детей о семейных отношениях через изобразительную деятельность.
Образовательные:
• формировать умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги);
• обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире.
Развивающие:
• Учить самостоятельно, создавать орнамент - по представлению или по замыслу;
• Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
• воспитывать тёплое, заботливое отношение к своим родственникам;
• воспитывать интерес к творчеству, к рисованию.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов, выделение их особенностей, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Форма организации деятельности : групповая
Используемое оборудование:
• альбомы с семейными фотографиями;
• кубики Никитина;
• гуашь, кисточки;
• демонстрационный материал «Семья».
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы все торопитесь после детского сада?
Ответы детей: Домой.
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто нас с вами там ждёт?
Ответы детей: Мама, папа, брат, сестра.
Воспитатель: А как мы назовём этих людей, одним словом?
Ответы детей: Семья.
Воспитатель: Помогите мне получше разобраться, кто как друг друга в семье называет?
Дидактическая игра «Я и моя семья»
Воспитатель: Кто девочка для мамы?
Ответы детей: Дочка.
Воспитатель: Кто мальчик для мамы?
Ответы детей: Сын.
Воспитатель: Кто мальчик для девочки?
Ответы детей: Брат.
Воспитатель: Кто мама для папы, а папа для мамы.
Ответы детей: Муж и жена.
Воспитатель: Кто девочка для дедушки?
Ответы детей: Внучка.
Воспитатель: Кто мальчик для бабушки?
Ответы детей: Внук.
Воспитатель: Как вы называете маму папы?
Ответы детей: Бабушка.
Воспитатель: А как вы называете папу мамы?
Ответы детей: Дедушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. На все вопросы ответили правильно. А сейчас давайте немного поиграем.
Мимическое упражнение «Настроение».
Воспитатель: Изобразите добродушную маму;
строгого дедушку;
рассердившегося папу;
провинившегося ребёнка;
родители ушли в гости, а ребёнка оставили одного (изобразить состояние тоски;
изобразить непослушного и капризного ребёнка;
жадную сестрёнку;
добрую бабушку.
Заучивание стихотворения «Семья»
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Когда мы хотим сказать своим близким, что мы их любим, мы рисуем сердечки. Я предлагаю вам тоже сделать сердечко.
Конструирование из кубиков Никитина «Сердце»
Воспитатель: Скажите мне, ребята, как еще можно порадовать свою семью?
Ответы детей: Можно помочь маме помыть посуду, убрать за собой игрушки, сделать подарок своими руками.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно ответили. Я вам предлагаю сесть за стол и сделать подарок своей семье. Мы с вами нарисуем узор на рамочке, в которую вы дома вставите семейную фотографию.
В конце занятии дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о традициях в своих семьях. Подводятся итоги.