Баянова Юлия Владимировна
Фотоотчёт об итоговой ООД в подготовительной группе «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня состоялось, наконец, занятие, которое я готовила, обдумывала, собирала по кусочкам с февраля-месяца! Испытываю невероятное облегчение, что всё удалось и квест-игра состоялась. Поскольку я впервые готовила занятие в такой форме организации, то была не уверена, что учту все моменты. Если кому-то интересно, то конспект занятия опубликован в моём блоге 25 марта, можно перейти по ссылке и познакомиться с ним.
Публикация «Фотоотчёт об итоговой ООД в подготовительной группе „По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом“» размещена в разделах
Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Образовательные задачи:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; формировать навыки измерения длины с помощью линейки.
- закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове,
количество слогов в слове, ставить ударение, проводить звуковой. анализ слова; закрепить навык составления предложений; развивать связную речь детей.
- закрепить умение разгадывать ребусы.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мыслительные способности, мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать чувство взаимовыручки, поддержки.
В начале занятия дети поздоровались с гостями и улыбнулись друг другу, передали своё хорошее настроение.
Подошли к выставке книг Александра Волкова из цикла "Изумрудный город", обсудили прочитанное.
Нашли в книге письмо от Элли, прочитали, решили ей помочь в прохождении испытаний, ведь мы самые умные и самые смелые, ничего не боимся! Отгадав загадку, сообразили, чьё первое заветное желание обязательно сбудется, если мы выполним задания от Мудрого Гудвина. Идём в уголок природы, где на грядке нас ждёт Страшила.
Страшилу на палочке высмотрела в соседней группе в огороде на окне, воспитатели любезно поделились им вместе с грядкой и забором) Добавила ширму с иллюстрациями Страшилы художника Леонида Владимирского. Помогли Страшиле решить задачу и примеры, а также измерили с помощью линейки пшеничное поле. Нашли на грядке конвертик (сделала из крафт-бумаги) с указанием дальнейшего пути и с кусочком картинки, который мы получали за правильно пройденное испытание. В конце занятия собрали целую картину из фрагментов и узнали, что поможет Элли с Тотошкой добраться домой к маме и папе. (серебряные башмачки)
Дальнейший путь определили, правильно решив пример 15-2, один из трёх вариантов ответов указал на лес и избушку Железного Дровосека. В учебной зоне с помощью берёз схематично обозначила лес. Железного Дровосека смастерила из серебристого картона, добавила иллюстрации Владимирского Л. к книге. Здесь Гудвин давал задания по обучению грамоте, с которыми мои дети успешно справились: соотнесение слова со схемой, звуковой анализ слова "белка", составление и анализ предложения из четырёх слов со словом "белка" и игра "Пять ответов на одну букву Б". В награду получили фрагмент картины и выбрали один из трёх вариантов ответов, куда двигаться дальше.
Отправились в Замок Людоеда (в коридор) по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом (по обоям жёлтого цвета, нашла с круговым тиснением в виде камушков, жаль нет ни одной фотографии, интересно получилось) в гости к Людоеду, выяснять, отчего у него такой злобный характер. Разгадав ребусы и кроссворд, вертикально прочитали слово "дружба". То есть Людоед скучал без друзей. Мы пообещали с ним подружиться, получили в награду фрагмент картины и отправились на маковое поле.
В музыкальном зале (на маковом поле) разобрались с полевыми и садовыми цветами и поиграли в подвижную игру "Маки". На детей, у которых в руках оказались картинки с маками одела маски, они стали водящими. Они "усыпляли" остальных цветов, в конце остался один победивший-не уснувший. После игры навестили Трусливого Льва, рассказали ему о домовых и полевых мышах, их образе жизни и вкусах. Лев отблагодарил фрагментом картинки и указал дальнейший путь непосредственно к Изумрудному Городу.
Изображение Изумрудного Города было на экране проектора и произвело на детей неизгладимое впечатление! А появившийся вслед за ним Великий и Ужасный Гудвин, похвалил детей за смелость, ум и стремление помочь нуждающимся в этом. В подарок дети получили сладкий приз - конфетки, чему были несказанно рады. Собрали картинку с серебряными башмачками, догадались, как Элли попадёт домой.
Подвели итог занятия, выяснили, что было трудным, над чем надо поработать, а что понравилось.
Понравилось всё и всем! Дружба, взаимопомощь и взаимовыручка помогут преодолеть все преграды, а мои любимые малыши уже выросли и отправляются в школу по дороге Знаний, вымощенной жёлтым кирпичом. Скоро выпускной бал и прощание с родными и любимыми детками.