Ольга Иванова
Конспект итоговой НОД подготовительной к школе группе «Обучение фокусу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей: ведущая- речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Задачи:
- Вызвать желание подбирать определения к заданным словам;
- Обеспечить развитие умения в подборе слов, сходных по звучанию и ритму;
- Обеспечить развитие умения делить слова на части (слоги);
- Обеспечить развитие умения анализировать картинки, определять начальную букву и читать получившееся слово;
- Добиться уточнения знаний о России, о своей малой Родине;
- Пробудить гражданско-патриотические чувства;
Публикация «Конспект итоговой НОД подготовительной к школе группе „Обучение фокусу“» размещена в разделах
- Обеспечить развитие логического мышления;
- Систематизировать знания о днях недели, месяцах, предыдущих и последующих числах;
Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Методы и приё мы: игровые, словесные, практические
Формы организации: викторина
Средства обучения : шляпа и “волшебная” палочка фокусника, стаканы, бутылочка с водой, сахар, ложка, гуашь, кружки для смайликов, напечатанные слоги, картинки, буквы.
Предварительная работа: беседы, решение логических задач, дидактические игры, проведение НОД.
Ход НОД:
Мотивация
Ребята, кто показывает фокусы? А вы пробовали их показывать? Я не фокусник, я только учусь (надеваю на голову шляпу фокусника). Я вас научу показывать один очень интересный фокус. Он называется Радужная вода. Фокус не простой, состоит из нескольких этапов. И чтобы их увидеть, вы должны будете выполнить мои задания. Итак, вы знаете, что у любого фокусника есть волшебная палочка. Вот и сейчас с её помощью мы поиграем в игру “Волшебная палочка”. Мы будем её передавать и ответим на вопрос какой? какая? какие? Бывают рукавицы, хлеб, дождь, яблоко, дом, мыло. Хорошо, молодцы! Итак, первый этап нашего фокуса. Я беру 4 стакана, бутылочку с водой и разливаю воду в стаканчики. Запомнили? А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего нам нужно разделить свои имена на слоги (части) хлопками. По очереди дети делят свои имена, садятся на стулья. Итак, следующее задание. Мы будем придумывать чистоговорки. Я вам буду предлагать начало чистоговорок, вы должны придумать её конец. Согласны? (да).
Ра-ра-ра - (начинается игра)
Лы-лы-лы - (забиваем мы голы)
Жа-жа-жа - (есть иголки у ежа)
Са-са-са – (под кустом сидит лиса)
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима
Ша- ша- ша – мама моет малыша
Ар-ар-ар – кипит наш самовар
Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь
Та-та-та – у нас в доме чистота
Замечательно! С заданием справились, значит, я показываю следующий этап своего фокуса. Беру сахар и добавляю в стаканчики с водой, всё перемешиваю. Предлагаю продолжить дальше. Задание №3 Я вам буду задавать вопросы, на кого я надену шляпу фокусника, тот и будет отвечать.
1) Назови дни недели
2) Как называется государство, в котором мы живём?
3) Фамилия президентаРоссии
4) На какой реке стоит наш город?
5) В каком городе мы живём?
6) Как называется планета, на которой мы живём?
7) Сколько месяцев в году?
8) Назови месяцы
9) Какой день недели находится между вторником и четвергом?
10) Числа – соседи числа 7
11) Сколько носов у двух псов(2)
12) На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
13) Сколько лап у 2 медвежат? (8)
14) У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр(1)
15) В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, 2 другие сгорели).
Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам музыкальную паузу. Включается физминутка“ Виноватая тучка”. Замечательно! Я показываю третий этап фокуса. Беру гуашь, добавляю в воду и закрашиваю её. Осталось одно задание. Я вам предлагаю картинки и буквы. Нужно посмотреть на картинку, определить на какую букву она начинается, сверху положить букву, а потом прочитать получившееся слово. (Предлагаю 3-4 детям выполнить задание). Хорошо! Вам интересно, как заканчивается фокус? Воспитатель берёт шприц и по очереди набирает в него цветную воду и выливает в большой стакан. Должна получиться радужная вода. Ребята, а вы сможете показать своим родителям этот фокус? Все запомнили, как его можно сделать? Молодцы!
РЕФЛЕКСИЯ: Я приготовила вам кружочки для смайликов. Если вам было интересно, познавательно наше занятие, то нарисуйте смайлик с улыбкой, а если нет, то грустный, если вам всё равно, как прошло наше занятие нарисуйте равнодушный смайлик.