Ольга Храбрая
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе на тему
Составил: Храбрая О. В., МК ДОУ "Детский сад №188", г. Новокузнецк
Программное содержание:
• уточнить знания известных геометрических фигур;
Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
• выявить умение детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс «+», минус «-» и знаком отношения равно «=»;
• закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, определять пропущенное число;
• расширять и уточнять представления детей о лекарственных растениях;
• закреплять умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, создавать объемные игрушки в технике оригами
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, к нам пришла телеграмма, а подписи нет. Как выдумаете, кто нам прислал телеграмму?
- «Здравствуйте, ребята! Я живу глубоко в море и всегда исполняю желания других. А теперь хочу, чтобы вы выполнили мои задания. Я приглашаю Вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ».
Воспитатель: Как вы думаете, на чем же мы отправимся в плаванье? Послушайте загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
(Корабль)
Дети: Корабль!
Воспитатель: На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству!
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля?
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Сколько треугольников вы использовали?
Сколько кругов вы использовали?
Сколько прямоугольников вы использовали?
Сколько квадратов вы использовали?
Сколько маленьких фигур вы использовали?
Сколько больших фигур вы использовали?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль! Итак, отправляемся! Начнём отсчёт (от 1 до 10). (Действие происходит на фоне шума морских волн и гудка парохода).
Воспитатель: Каких морских рыб вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Если рыба живет в море, она какая?
Дети: Морская
Воспитатель: Если рыба живет в реке, она какая?
Дети: Речная.
Воспитатель: Если рыба живет в озере, она какая?
Дети: Озёрная.
Воспитатель: Ребята, перед нами цветочный остров. Какие цветы растут на острове?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё на острове растут лекарственные растения. ( Выставляю по одному: подорожник, крапива, одуванчик, ромашка аптечная). Ребята, а чем полезны эти растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Следующее задание золотой рыбки «Узнай пропущенный денёк»
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
Дни недели?
Сколько рабочих дней в неделе?
Узнай, пропущенный денек?
Воспитатель: Следующее задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. (Дети выполняют задание устно)
Воспитатель: Очень хорошо! Мы быстро плывём, вот и следующий остров.
Следующее задание решение примеров.
1+2= 4+3= 5-1=
2+2= 2+3= 4-2=
Воспитатель: А теперь самое сложное задание: решение задач.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети записывают: 3-1=2.
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети записывают: 4+2=6.
Воспитатель: Молодцы! Дети, давайте украсим остров ёлочками. (Дети делают ёлочки из бумаги и украшают ими остров).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь сундук и много ключей. Давай подберем ключ и откроем сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там конфеты и ёлочные украшения. Они помогут нам подготовиться к празднику.
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.
Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в детский сад. Спасибо!