Мороз Татьяна
Конспект ООД «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Приобщать детей к активной умственной деятельности, закреплять полученные знания в ходе ООД. Формировать умение ориентироваться по карте, используя понятия “лево”, "право”; находить числа больше и меньше на 2 - 4 названного числа. Закрепить представления детей о последовательности дней недели. Умение соотносить указанный час, цифры на циферблате часов со звуковыми сигналами. Развивать внимание, сообразительность. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности, познавательности, развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятию математикой.
Публикация «Конспект ООД „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизировать словарь: глобус, карта, склянки.
Материал: карта, макеты циферблата, карточки с заданиями, шкатулка, глобус, видеоролик, муз. физминутка, атрибуты для капитана, помощника капитана, штурмана.
Действующие лица: капитан, помощник капитана, штурман
Ход:
Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит посылку.
- Ребята, посмотрите, что это у меня?
- Сегодня утром в детский сад пришла посылка для детей подготовительной группы. Вы хотите узнать, что в ней? Тогда давайте посмотрим. Открывает посылку.
- Что это у меня? (Показывает, сначала глобус, потом карту). (Выслушивает ответы). Правильно, глобус и карта. Давайте сейчас посмотрим с вами видеоролик о глобусе и карте. ( Далее воспитатель показывает видеофильм и задает вопрос по его содержанию: Что такое глобус, Для чего нужна карта?
- Итак, карта нужна всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие? На чем бы нам отправиться путешествовать? Воспитатель дает каждому микрофон и выслушивает ответы детей, (самолете, велосипеде, поезде)
- А что бы узнать, на чем же мы с вами совершим путешествие, вам нужно выполнить первое задание. У вас на столах лежат листочки с изображением точек, а над каждой точкой стоит цифра. Соединив точки по порядку, от нуля до 13, и вы узнаете, на чем мы будем путешествовать.
- Итак, что у вас получилось? (кораблик). У всех корабль? Но чего не хватает у нашего корабля? - Иллюминаторов!
Задание 2. Нарисовать иллюминаторов в количестве не больше 8, но не меньше 4 (воспитатель проверяет правильность выполнения задания, спрашивает, кто сколько нарисовал, почему?)
- Итак, мы с вами поплывем на корабле. Но сначала выберем курс нашего путешествия. Дети, посмотрите на карту и скажите, в каком направлении мы поплывем? (Выслушивает ответы детей.) Мы с вами поплывем по пути, указанной стрелкой на карте. Поплывем мы с вами с слева, вверх по течению, на “Таинственный остров”. Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей).
- Но чтобы сегодня отправиться в путешествие по морю на большом корабле, нам надо назначить капитана нашего судна по считалке. (выбирают капитана).
Затем капитан выбирает помощника капитана и штурмана, все остальные моряки.
- Вся команда в сборе, мы смело можем отправляться в наше путешествие.
В пути вас ждут интересные задания. А также, будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Я приглашаю вас в путешествие, к острову Чудес, на поиски сокровищ. Ребята, а какие качества нам надо взять с собой? Правильно! Это сообразительность, находчивость, смекалка. Желаю всем удачи!»
(После чего дети отправляются в путешествие.)
Воспитатель включает запись «шум прибоя».
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса!
Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
- Воспитатель-капитан (смотрит в бинокль).
- Вижу рифы (подводные скалы) под названием Понеделькины. Остановка! Чтобы удачно миновать опасные места, надо выполнить задание. Чтобы нам преодолеть это препятствие и плыть дальше, нужно быстро отвечать на вопросы. Готовы?
Задание 3. Назвать дни недели по порядку, в обратном порядке. Выло-жить дни недели по цветам радуги. (задание с рыбками). Итак, приступим. Дети выполняют задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения детьми.
(Назови все дни недели по порядку.
Назови, какой день недели идет после среды?
Какой день недели был вчера?
Какой сегодня день недели?
Назови соседей вторника.
Назови соседей воскресенья.
Между какими днями находится суббота?
Назови будние дни.
Назови выходные дни.
Сколько дней в неделе?
Назови второй день недели? 5?)
- Молодцы, все справились с заданием. И это задание вам нипочем. Рифы отступили. Чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо немного отдохнуть и набраться сил. Итак, музыкальная физминутка. (После выполнения задания штурман передвигает корабль по карте.)
- Плывет кораблик по волнам
Здесь плывет, и там.
Он на волнах качается
И ветру улыбается.
Кораблик ветер подгоняет,
Кораблик скорость набирает.
Посмотрите что это там?
- Впереди по курсу обломки.
- Вижу айсберг. Малый ход! Дети, мы разобьемся об эту ледяную глыбу, если выполним следующее задание неверно.
Давайте вспомним, что такое “склянки” - это звуковые часы на корабле. Итак, следующее у нас задание будет с часами. И поможет мне в этом помощник капитана.
Задание 4. Передвиньте на циферблате часов стрелки в зависимости от услышанных ударов“склянки».
Правильность выполнения задания помогает проверить помощник капитана.
- Молодцы! Задание выполнили правильно.
- А мы плывем дальше.
Море синее нас ждет.
По местам! Штурман, полный вперед! («шум прибоя»)
Курс на вулкан «Внимания»!
-Сейчас, посмотрим какое задание нас здесь ждет.
Итак, Задание 5 «Найди лишний предмет». В каждом ряду предметов вычеркните лишний, объясните, почему. (Дети объясняют, почему так выполнили задание).
- С заданием мы справились и можем плыть дальше. Штурман, полный вперед! (Штурман продвигает корабль по карте.)
- Дети, перед нами вулкан “Внимания и памяти”, где нас ждет следующее задание.
Задание 6. Посмотрите на картинки, где изображены предметы и символами, которыми они обозначены. Например, морская звезда, каким символом мы можем её обозначить. Посмотрите на другие изображения и их символы, запомните их.
- А сейчас выполните следующее задание: на своих карточках заполните пустые места картинками-парами. К каждой картинке найдите символ-значок, а потом наоборот. (После выполнения задания дети объясняют, почему к данной картинке положили именно этот символ).
- Штурман, можем плыть дальше. Полный вперед! Внимание, будьте все осторожны, разыгрывается шторм. (звучит музыка шторма)
- Ребята, корабль получил пробоину (дискуссия). Нам надо спасаться. (капитан зовет всех к себе). Как же нам спастись с тонущего корабля. (Дети предлагают разные варианты и решают, как спастись, на чем.)
-Правильно, лучше всего на лодках, которые называются спасательные шлюпки, и есть на каждом корабле. Но так вышло, что наш корабль оказался без них. Давайте, и мы оснастим свой корабль лодками, чтобы спастись. Лодочки будем складывать из бумаги, вспомним вместе как это делать (Рассказ ребенка).
-Вот у нас и получились хорошие лодки, на которых ли доплывём до "Таинственного острова". Все сели в лодку, ну поплыли. Путешествие продолжается. Как вы думаете, что нас ждёт на острове с таким интересным название? (ответы детей). Сейчас мы это узнаем.
- Мы причалили к берегу, дети, что вы здесь видите? (шкатулку).
Но, чтобы открыть шкатулку, надо выполнить последнее задание. Решить несложную задачу.
Задание 7. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Петушок живет на крыше, а -в подвале - три мыши. В теремке кот Васька спит, Жучка терем сторожит. Сколько животных живет в теремке? (Дети отвечают, шкатулка открывается, в ней медали- конфеты.)
- Дети, как узнать, всем ли хватит конфет? (Сосчитать, раздать по одной и т. д.) ответы детей. Затем помощник капитана раздаёт медали, и даёт отчёт капитану (всем получилось по одной медали).
- Молодцы, дети! На этом наше путешествие завершается, нам пора возвращаться домой. (звучит фонограмма «Шум прибоя»).
Итог (Рефлексия).
- Понравилось вам наше путешествие?
- Кем вы сегодня были?
- На чем мы отправились в путешествие?
- Какой остров был самый интересный?
- Какое задание было самое трудное?
- Ребята, на доске нарисована лестница. Каждый возьмите магнитный смайлик и поставьте на соответствующую ступеньку. Если вам все понравилось и все получилось – поставьте смайлик на верхнюю ступеньку. Если у вас были небольшие трудности – на ступеньку пониже. И если вам не понравилось, и вам было трудно – поставьте смайлик на самую низкую ступеньку. Теперь я вижу, как вы справились с заданиями и понравилось ли вам наше путешествие.
- Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому нам все удалось.
- Спасибо вам, ребята, за такое замечательное путешествие!