Вера Анатольевна Бахмустова
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе на тему :
«Путешествие в волшебный лес»
Цель: выявить умения детей сравнивать 4-5 предметов, раскладывать их в возрастающей последовательности.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение считать в пределах 5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
4. Закреплять умение составлять правильный числовой ряд от 1 до 5.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос.
2. Развивать быстроту реакции на сигнал.
Речевые задачи:
1. Закрепить название геометрических форм (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: цветы с лепестками синего, красного, желтого цвета, две емкости с предметами (3 морковки, 4 ягоды, 5 медведей разной величины, геометрические фигуры, план-схема домика для медведей, облака и звезды (по 5 штук, кочки от 1 до 5, сказочные герои Маша и Миша, билеты от 1 до 5.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цифры от 1 до 5.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А гости к нам пришли, для того, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем играть.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес. Вы согласны?
Воспитатель: Так как лес очень далеко, мы поедем на автобусе. Я сейчас вам раздам билеты, а вы должны сесть на тот стульчик, номер которого указан на билете. Будьте внимательны! А я буду контролером и проверю, правильно ли вы выбрали свое место.
Звучит отрывок из песни «Колеса автобуса крутятся»
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, на нашем пути цветочная полянка. Только что - здесь не так. Чего не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем цветочную поляну красивой, для этого вы должны разложить лепестки так, чтобы их количество и цвет совпадали с цифрой и цветом на серединке цветка.
(Цветы с лепестками синего(3, красного(4) и желтого цвета (5).
Воспитатель: Посмотрите, чтобы пройти дальше по лесной полянке, нужно перебраться через ручеек и не замочить ноги. Давайте поиграем в игру, которая называется «С кочки на кочку». Обратите внимание, что на каждой кочке соответствующий номер и двигаться нужно в правильной последовательности.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы наконец-то добрались до волшебного домика.
Слайд 1
А вы знаете чей это домик? (Миши)
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, Миша решил научить Машу правильно считать. Давайте посмотрим.
Фрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Учимся считать.» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Маша грустная, она боится, что не справится с заданием Миши.
Слайд 3
Воспитатель: Вы согласны помочь Маше?
Посмотрите, на столе стоят две емкости с разным количеством предметов.
Что находится в первой емкости? (ягоды) Во второй? (морковь) При помощи стрелок нужно соотнести количество предметов с цифрами.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и порадовали Машу, посмотрите, какая она стала веселая!
Слайд 4
Воспитатель: Пока мы помогали Маше, Миша убежал гулять по лесу, а там он встретил своих друзей. Давайте присядем и на них посмотрим.
(на столе 5 медведей разного размера)
Воспитатель: Посчитаем, сколько всего у Миши друзей. Первый медведь самый большой, второй чуть меньше первого, третий еще меньше, четвертый еще меньше, а пятый самый маленький.
Медведи решили немного погулять и разбежались в разные стороны. Кто поможет мне выстроить их в ряд от самого большого до самого маленького? И наоборот, от самого маленького до самого большого?
Воспитатель: Молодцы, ребята, а ведь медведи очень любят считать и хотят посмотреть, как вы правильно умеете выстраивать числовой ряд. У вас на тарелочках лежат цифры от 1 до 5, с помощью них выстроите, пожалуйста правильный числовой ряд.
Воспитатель: Медведи любят считать, но совсем не знают название геометрических фигур, давайте им покажем, какие бывают геометрические фигуры.
(на доске расположены круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овал)
Воспитатель: Медведи немного устали и уже хотят отдохнуть, вот только они далеко убежали от своих домиков. Я предлагаю вам построить домики для медведей. Вы согласны?
Воспитатель: Посмотрите на схему (на мольберте схема домика из геометрических фигур.)
Из каких частей состоит домик? Какие геометрические фигуры мы будем использовать? Приступаем к работе. А Маша посмотрит, какие домики у вас получились.
Воспитатель: Уже наступает вечер и нам пора возвращаться в детский. Посмотрите, что мы видим на небе? (звезды). Чтобы вернуться, нам нужно выполнить еще одно задание: определить одинаковое ли количество на небе облаков и звезд. Давайте посчитаем. Сколько облаков? (5) Сколько звезд? (4)
Чего больше? Чтобы убедиться, мы каждую звездочку уложим спать на облако. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить одну звездочку)
III. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Маша и Миша очень рады. Давайте помашем им на прощание. Слайд 5.
Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались? Куда ездили? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднения?
(поощрение детей веселыми смайликами)