Найля Насырова
Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, размер, цвет).
- Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Публикация «Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- развивать речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, актисность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам. Кто еще пришел к нам в гости? (На стенах наклеены иллюстрации из разных сказок)
Дети: Герои сказок.
Воспитатель: Вы можете сказать, из каких сказок?
Дети: «колобок», «Маша и медведь», «Жар-птица», «Заюшкина избушка» и др.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на «ковре-самолете».
(Воспитатель показывает ковер-самолет.)
Воспитатель: Ой, ребята, наш ковер-самолет прогрызли мыши. Нужно срочно починить его. У меня на подносе лежат «заплатки - геометрические фигуры».
(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта.)
Воспитатель: Какие «заплатки» вам понадобились для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Называют большие и маленькие формы фигур.)
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадем
И героев позовем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы попали? Ой, а нас кто-то встречает?
(Появляется кукла-Аленушка, за куклу говорит воспитатель.)
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали :
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Гуси-лебеди – это герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?
Аленушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
(Добираются до яблони. За яблоню говорит воспитатель.)
Воспитатель: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята, вы справились.
( Яблонька благодарит детей и дает яблочко: «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)
Воспитатель: Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла наяву и в сказке.
(Впереди речка.)
Воспитатель: Дальше мы идти не можем – яблочко привело нас к речке.
Скажите, пожалуйста, речка какая?
Дети: Длинная, широкая.
Воспитатель: Молодцы! Сколько мостиков?
Дети: 2.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Один – узкий, один - широкий
Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем через речку: девочки - по узкому мостику, мальчики – по широкому. Осторожно, не промочите ножки.
(дети добираются до печки, за печку говорит воспитатель).
Печка: Я вам, дети подскажу
И дорогу подскажу,
Но вы не спешите! Про дни недели мне расскажите!
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем целый день я отдыхал.
Печка: А про Бабу-Ягу вы что-нибудь знаете?
Дети: В темном лесу есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка-Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят….
Ух, сердитая, какая,
Дыбом волосы стоят!
(Появляется Баба-Яга (кукла).)
Баба-Яга: Кто это про меня небылицы рассказывает? Спать не дает?
Воспитатель: Полно тебе, Баба-Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала удивите меня чем-нибудь. Загадки мои отгадайте.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадку,
Кто смышленей – погляжу!
(Дети отгадывают математические загадки, ответ в виде цифры должны отыскать на подносе среди других цифр).
Загадки:
1. Сколько бубликов в мешок
Положил наш петушок?
Два, но бабушке дадим
И останется …. (1)
2. На пасеке три медвежонка
играли в прятки у бочонка,
один в бочонок еле влез,
а сколько убежали в лес? (2)
3. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла!
Сорви еще и подари
Ты мамочке не 2, а (3)
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
5. Высоко задравши нос,
Заяц пять морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал,
Одну морковку потерял.
Сколько осталось? (4)
Баба-Яга: Ой, какие вы умные! Все про математику знаете! Ладно, так и быть, верну вам Иванушку (отдает куклу Иванушку).
Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга! Нам пора возвращаться в детский сад. Все на ковер:
Наш ковер летит и мчится,
В детский сад наш возвратится.
Дети делятся впечатлениями о том, где побывали, что видели, кого встретили и т. д.