Лариса Никифорова
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Лунтик с друзьями в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Лунтик с друзьями в гостях у ребят
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 58»
во 2 младшей группе
«Лунтик с друзьями в гостях у ребят»
Никифорова Л. Е
2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 58»
(Детский сад № 58)
Конструкт
организации непрерывной образовательной деятельности
Публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе „Лунтик с друзьями в гостях у ребят“» размещена в разделах
Воспитатель: Никифорова Лариса Евгеньевна
Дата: 17.05.2022г.
ДОО: детский сад 58
Группа : вторая младшая
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Лунтик с друзьями в гостях у ребят»
Форма НОД: занятие - игра
Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Цель:
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе;
Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительные отношения к насекомым.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, сенсорные качества;
Развивать внимание, самостоятельность.
Совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности
Обучающие:
Обогащать познавательно – речевой опыт;
Выявить умения различать цвета и называть их;
Закрепить обобщающее понятие насекомые; закрепить с детьми название разных животных, птиц и насекомых и места их обитания;
Закрепить знание геометрических фигур, счёт в пределах 5
Закрепить понятия «большой», «маленький».
Предварительная работа:
Средства воспитания и обучения: Музыкальные (аудиозапись из мультфильма «Лунтик»,
Наглядные (Игрушки к мультфильму «Лунтик – Вупсень и Пупсень, Мила, Кузя, Дед Шер, Пчелёнок).
Практические (дидактические игры «Найди тень», «Где кто живёт?», детали конструктора «Магформерс»).
Словесные (беседа, стихи,).
Вспомогательные: мольберт.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип природосообразности;
Принцип наглядности;
Принцип доступности;
Принцип проблематизации;
Принцип индивидуализации.
Методы воспитания:
Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
беседа
художественное слово
музыкальные
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
создание ситуации успеха
поощрение и порицание
игровая ситуация
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные
объяснение
наглядные
практические
мультимедийные
Методы по уровню включения в продуктивную деятельность:
частично - поисковый
объяснительно - иллюстративный
Методы целостного подхода к деятельности:
Методы контроля и самоконтроля
Методы развития психических функций:
Создание проблемной ситуации.
Последовательность деятельности Методы Содержание деятельности
педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Орг. момент
2. Загадка
3. Сюрпризный момент
4. Загадочная поляна
5. Д/И «Где кто живёт?»
(С мячом)
6. Д/И «Найди по тени»
7. Физминутка
8. Математическое упражнение
5. Конструирование из конструктора «Магформерс»
Ребята, я рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Дружат в этой группе девочки и мальчики.
Пусть соединяются их маленькие пальчики.
Дружно за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (подставляю руку, и ваше тепло передалось и мне, и гостям.)
Ребята, послушайте загадку:
Он сиреневый такой
Машет весело рукой
Друзьям своим он помогает
И никого не обижает.
Он свалился к нам с луны,
Это точно знаем мы!
Сюрпризный момент (появление Лунтика)
- Ребята, у Лунтика очень много друзей появилось на Земле. Вспомните их пожалуйста.
- Пчела, бабочка, кузнечик,паук, божья коровка – это кто?
- Друзья Лунтика решили поиграть с ним в прятки – загадки. Если мы справимся со всеми заданиями, то увидим всех его друзей.
Присаживайтесь за столы
Перед вами поляна с геометрическими фигурами. Будьте очень внимательны.
Круг-
Квадрат-
Трапеция-
Овал-
Прямоугольник-
Ромб-
Треугольник-
Пятиугольник-
(Вопросы) Появляется Мила.
Дедушка Шер хочет угостить всех мёдом, а не знает куда его отнести. Давайте поможем ему и назовём жилища разных насекомых птиц и зверей.
Собака-конура, будка;
Пчела – улей;
Лиса – нора;
Медведь – берлога;
Муравей – муравейник;
Птица –гнездо, скворечник;
Белка – дупло;
Мышка – норка;
Бобёр – хатка;
Волк – логово;
Курочка-курятник;
Рыбка – озеро;
Корова –коровник;
Кошка –в доме.
Появляется дед Шер.
- Ребята, проказники Вупсень и Пупсень закрыли всех насекомых большими листьями, но сквозь яркое солнышко проглядывает их тень. Нужно соединить насекомое с их тенью. Появляются гусеницы.
- Ребята, Кузя очень рад, что вы нашли его друзей и приглашает вас на весёлую разминку
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, сели – тишину послушали
Траву покушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко!
Проходите за столы.
- Посмотрите, Лунтик нас уже ждёт на цветочной полянке.
- Посмотрите, какие красивые цветы. У каждого цветка есть цифра. Положите столько ведёрок, какая цифра возле цветочка.
Одуванчик – 1
Колокольчик - 2
Ромашка – 3
- Сколько ведёрок положите возле колокольчике? Что сделать, чтобы ведёрок на одуванчике стало столько же, сколько на колокольчике?
- Что сделать чтобы на ромашке стало столько же ведёрок, сколько на колокольчике?
Появляется Пчелёнок. Ох сколько ведёрок. Я все их заполню цветочной пыльцой и сладким нектаром. Вот только куда же я их понесу?
- Ребята, давайте сделаем для Пчелёнка много ульев, чтобы ему было куда носить ведёрки с цветочной пыльцой.
- сколько нужно взять квадратных деталей конструктора чтобы сделать кубик? Из каких деталей будем делать крышу? Сколько их нужно взять?
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дети отгадывают загадку и отвечают, что это Лунтик!
Дети вспоминают и называют героев мультфильма.
Ответ детей, что это насекомые.
Дети выкладывают насекомых на геометрические полянки
Дети называют жилища животных, птиц, насекомых и бросают мяч воспитателю
Дети выполняют задания в соответствии с указаниями воспитателя
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дети выполняют задания
Дети строят улей для Пчелёнка и его друзей.
Дети умеют делать круг
Дети имеют знания и могут отгадать загадку
Дети знают героев мультфильма «Лунтик»
Дети знают геометрические фигуры и насекомых
Дети знают жилища многих представителей животного мира
Дети узнают насекомых по тени и соединяют с яркой картинкой.
Дети знают цифры от 1до3. Выкладывают нужное количество предметов.
Дети знают и называют детали конструктора, выбирают нужное количество деталей для построения