Беспалова елена
Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Познание:
Выявить знания детей:
- умение соотносить цифру с количеством предметов,
- знания о геометрических фигурах,
- знания о временах года,
- группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация:
Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно – ласкательные).
Чтение художественной литературы:
Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
Публикация «Конспект итоговой НОД в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление,
Коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую мо-торику рук.
Социализация:
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: ковер – самолет, геометрические фигуры, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами, изображение «Теремка», картинки с изображением животных, счетные палочки.
Ход НОД
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
Покажите мне пальчики правой руки, а теперь левой! Давайте подружим их:
(пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать!
У нас в группе гостья. А зовут ее Ласковушка. Как вы думаете, почему ее так называют? (мяг-кая, добрая, ласковая)
Ребята она хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать Ласковушку по кругу и называть свое имя ласково. Держите ее нежно, постараем-ся передать ей свое тепло, частичку своей души (дети передают куклу – Ласковушку по кругу и возвращают воспитателю).
Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам передала она? Давайте оставим Ласковушку на нашем занятии и отправимся с ней в сказку. А попадем мы туда на волшебном ковре - самолете.
(разворачиваем ковер, а там дырки в форме геометрических фигур)
- ой ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер (на подносе лежат геометриче-ские фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- назовите фигуры, которые вам понадобились?
- теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку.
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (теремок). +(дети присаживаются на стулья)
- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка. (картинка) увидела теремок и спрашивает:
- терем -теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: «теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
1 задание : «загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движение полна. Зовут меня –(Весна)
Я соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я – (лето).
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – (осень).
- сколько времен года? (4)
- назовите их по порядку.
-правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
- терем -теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: «теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
2 задание. Игра «Собери правильно» (соединить цифру с карточкой, на которой соответст-вующее количество предметов).
- правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла в терем ля-гушка и стала там жить. Прискакал к теремку зайчик – побегайчик (картинка).
-давайте ребята и мы превратимся с вами в зайчиков и немного попрыгаем (физ. минутка)
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
- зайка увидел теремок и спрашивает:
- терем -теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: «теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
3 задание. Игра «Минутка для отдыха» (зрительная гимнастика)
Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо, влево)
Ну совсем как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрят вниз)
Мы летаем низко (смотрят вниз)
Мы летаем далеко (прищурились)
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами)
правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайки. Вошел в терем зайка и стала там жить. Прибежал к теремку волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок и спрашивает: - терем -теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: «теремок от-кроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
4 задание. Игра «Четвертый лишний» (классификация предметов).
- задание выполнили правильно, поэтому дверь открылась для волка. Вошел волк и стал там жить. Идет мимо медведь. Увидел теремок, да как зарычит:
- терем -теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: «теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
А медведь не послушался, полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и запла-кали. Тут мимо лисичка – сестричка (картинка) бежала. Увидела сломанные теремок и пред-ложила новый построить.
- поможем героям сказки теремок построить? Перед вами счетные палочки. Постройте из них теремок (строят теремок из счетных палочек по заданной схеме)
-молодцы ребята. Помогли героям теремок построить. Теперь они заживут дружно и весело.
- сколько героев в сказке? (6)
- кто помог подружиться зверям? (лиса)
- а еще вы ребята и ваши знания. А теперь нам пора возвращаться в группу.
-1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад! (дети становятся на ковер и повторяют слова)
Ребята Ласковушке очень понравилось, как вы занимались, как много знаете и умеет, молод-цы! А теперь попрощаемся с нашей гостьей и скажем ей ласково … (до свидания).