Кристина Дука
Конспект итоговой НОД по рисованию и лепке «Лесной красавец олень»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «БЕНДЕРСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
«СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»»
Конспект итоговой
интегрированной непосредственно
образовательной деятельности
по рисованию + лепка
в подготовительной группе
Тема: «Лесной красавец олень»
Подготовили:
воспитатель-методист
по ИЗОдеятельности
Дука К. А. ,
образов. : среднее специальное,
педагогический стаж: 10 лет
стаж в должн. 4 года
22,23. 04.2021 г.
Конспект итогового НОД по изобразительной деятельности
Публикация «Конспект итоговой НОД по рисованию и лепке „Лесной красавец олень“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Олени. Рисование
- Олень. Детям про оленей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
(рисование и лепка)
Тема: «Лесной красавец олень»
Подготовила: Воспитатель-методист по ИЗО Дука Кристина Александровна.
Цель: Выявить усвоение программы на конец учебного года
Программное содержание:
Образовательные:
-выявить:
- умение детей лепить образ оленя из целого куска, соблюдая пропорции тела оленя и последовательность лепки;
- умения детей изображать пейзаж, соблюдая задний и передний план;
- умение определять содержание рисунка по своему желанию.
Развивающие:
-развивать способность анализировать рисунки;
-развивать чувство композиции;
-развивать творчество и воображение.
Воспитательные:
-воспитать любовь к животным и природе;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание творить.
-воспитывать желание помочь.
Материалы и оборудование: презентация на тему «Лесной олень», кисти, акварельные краски, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки, пластилин, дощечки, природный и бросовый материал (веточки и спички, макет леса (пластилин, листы А-4 тонированные, музыкальное сопровождение.
Методические приемы:
наглядные: показ презентации
словесные: художественное слово, показ презентации, объяснение, поощрение.
Ход НОД:
(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы)
Воспитатель: Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня? Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему?
Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Воспитатель: Правильно ребята, это лесной олень.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к монитору. (включается презентация «Лесной олень» 4-5 слайдов, олень-лес-то чем питается олень).
Воспитатель: Расскажите, кто знает, где живёт олень? Чем он питается? (Лесной олень живет в лесу, питается травой, корой деревьев, ягодами и плодами деревьев).
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о оленях.
Воспитатель: А теперь пройдите пожалуйста со мной к столу. Посмотрите, у меня есть макет лесной полянки. Что вы можете сказать о ней? (ответы детей). Да ребята, я делала это макет о жизни лесных оленей, для экологической комнаты, но не успела закончить, так как делала одна. Давайте закончим его вместе. (ответы детей).
Воспитатель: Скажите ребята, как мы можем сделать лесной фон? (нарисовать). А как мы можем сделать оленей? (слепить).
Воспитатель: Скажите, а как можно назвать фон леса? (лесной пейзаж)
Воспитатель: Какое правила надо помнить когда рисуем пейзаж? (Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план).
-Как мы их рисуем. (Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем).
Воспитатель: Молодцы ребята, всё вспомнили, можете приступать к рисованию своего лесного пейзажа.
Самостоятельная деятельность детей. (звучит музыка леса)
Воспитатель: Ну вот молодцы ребята, отложите свои пейзажи в сторону, пока они будут высыхать, мы можем приступить к лепке оленя.
Воспитатель: Посмотрите. У вас на столах кроме пластилина есть ещё веточки и спички. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтоб сделать оленю рога и ноги).
Воспитатель: Да ребята, вы правильно догадались. Скажите, а веточки, это какой материал? (природный). А спички? (бросовый). Верно ребята. Ну что, приступайте к лепке оленя. Помните, мы лепим оленя из целого куска пластилина, вытягивая шею и голову.
Физминутка:
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой» (имитируют страх).
Самостоятельная деятельность детей. (звучит музыка леса (воспитатель контролирует работу детей, оказывает помощь если возникают затруднения в работе детей).
Воспитатель: Ну вот ребята вы и закончили свою работу.
Воспитатель: Отложите оленей в сторонку на дощечку и возьмите свои пейзажи и подойдите ко мне. (подходят к столу с макетом).
Воспитатель: Давайте оформим фон леса для нашего макета вашими пейзажами. (прикрепляют рисунки к картонной основе).
Воспитатель: Ну вот фон готов, а теперь несите ваших оленей, будем выпускать их на полянку. (располагают оленей на макете).
Воспитатель: Ну вот и готов наш макет для экологической комнаты. Скажите, как мы изготовили этот макет? (рисования и лепки). Большое вам спасибо ребята, такую красоту мы с вами сделали.
Воспитатель: Расскажите ребята о вашем настроении после того как вы приняли участие в создании экологического макета?
Итог : звучит песня «Лесной Олень» дети уходят.