Корнеева Валентина
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Красавец мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закреплять знания и представления о грибах, об особенностях их строения и внешнего вида.
Задачи:
- учить создавать объёмную поделку из пластилина используя приёмы лепки : скатывание, раскатывание, расплющивание,
- развивать тонкую моторику обеих рук,
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
МАТЕРИАЛ:
- пластилин,
- дощечки для лепки,
- иллюстрации или муляжи мухомора,
- пошаговая карта- схема.
Ход занятия:
Воспитатель: Игра «Мы идем в осенний лес»
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Красавец мухомор“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком) .
Украшай осенний бор.
Воспитатель: Ребята, какие в лесу растут грибы?
Дети. Белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, опята, сыроежки, мухомор,бледные поганки, и т. д. Съедобные и несъедобные!
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: Если вы идёте собирать грибы, то обязательно их нужно срезать ножом, а не рвать с корнем, потому что можно повредить грибницу и на этом месте больше не вырастут грибы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый гриб! Кто знает, как он называется?
Дети: Мухомор!
Воспитатель: Правильно! Это мухомор!
«Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен.»
Воспитатель: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, но их нельзя рвать, топтать, потому что они нужны обитателям леса. Звери ими лечатся
Физкультминутка:
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Воспитатель. Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? (ответы детей)
Воспитатель. Сначала слепим конус из красного пластилина. Пальцем сделаем в конусе выемку, слегка расплющивая края. Скатаем из белого пластилина цилиндр. Из белого же пластилина слепим небольшую колбаску и расплющим ее. Соединим расплющенною полоску с ножкой-цилиндром, создавая мухомору «юбочку». Прилепим шляпку к ножке, на шляпку налепим белые пятнышки. Поставим мухомор на осенний листик.
Мухоморы - это чудо
Ядовиты?
Ерунда!
Все равно их рвать не буду
Раз такая красота!
Рассматривание вылепленных мухоморов.
Воспитатель. Какие красивые грибочки у нас получились, молодцы, ребята. Только помните дети, есть этот гриб нельзя, он красивый, но не съедобный.