Наталья Манько
Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закреплять счет предметов в пределах 5.
• Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.
• Сравнивать количество предметов: «длинный-короткий», «узкий-широкий», «большой-маленький».
• Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы
• Развивать речь, фантазию, внимание, мышление, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
• Формировать у детей интерес к математике.
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы к занятию : конверт, корзинка, цветные карандаши разной длины, 2 коробочки под карандаши, карточки с изображением мышек без хвостиков, замочки с отверстиями в форме геометрических фигур, 2 мяча, кубики, 5 матрёшек, картинки с цифрами 1 — 5, геометрические фигуры, мешочек со сладостями.
Ход НОД.
Дети с воспитателем заходят в группу. На столе стоит корзинка.
Воспитатель, - Ребята, посмотрите у нас на столе стоит какая — то корзинка, давайте посмотрим от кого она! В корзинке письмо. Воспитатель загадывает загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Правильно, это – белочка!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята! У нас в лесу есть «Лесная школа для зверят», где мы учимся уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите, нам, пожалуйста!»
А вот и те самые задания в корзинке.
Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Тогда начнём.
1-задание «Длинный-короткий».
-Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.
Молодцы ребята, мы справились.
2-задание «Найди свой домик»
Посмотрите, ребята! У нас есть домики, а на них висят замочки. Внутри замочков есть отверстия в виде геометрических фигур. Чтобы «открыть» замок и попасть в домик, нужно правильно подобрать «ключ». А ключи я вам сейчас раздам. Воспитатель раздаёт детям «ключи» - геометрические фигуры. По сигналу: 1, 2, 3 — домик свой найди, дети бегут к своему домику. Дети меняются «ключами», игра повторяется.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
3-задание «Высокий-низкий, 1, 2, 3, 4, 5 счет».
Ребята, по группе разбежались матрёшки, нужно их найти. Дети находят их и расставляют по росту : от самой высокой, до самой низкой. Сколько матрёшек? Пять.
Теперь нужно расставить по порядку цифры на наборном полотне. Дети расставляют цифры от 1 до 5. -Молодцы! Справились с третьим заданием!
4- задание. «Узкий - широкий».
Воспитатель достаёт из посылки 2 мяча, кубики.
Ребята, а вы любите играть в футбол? А давайте попробуем сыграть в элемент из этой игры, забить гол. Для этого мы должны с вами из этих кубиков, которые прислала белочка, сделать узкие и широкие ворота.
Дети выполняют задание. Молодцы ребята! А теперь давайте будем забивать голы в ворота. Девочки будут забивать в широкие ворота, а мальчики в узкие, а потом наоборот.
5-задание «Конструирование белочки»
Ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие? - треугольники, круг и квадрат. Из этих фигур нужно выложить белочку, как на картинке.
Ой, как здорово, спасибо вам ребята! Все задания мы выполнили.
А вот и главный подарок - вкусные орешки от белочки! Теперь ребята, они ваши!