Елена Зиброва
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Кто в тереме живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во второй младшей группе.
Тема «Кто в тереме живет»
Цель: Научить детей составлять сюжет из геометрических фигур.
Задачи: Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам, цвет, форма. Развивать умение находить и определять геометрические фигуры, называть их. Закрепить знания об изученных геометрических фигурах. Закрепить понятие большой,маленький. Ознакомить с новой фигурой прямоугольник.
Материалы :
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Кто в тереме живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Демонстрационный: Волшебный мешочек.
Теремок состоящий из отдельных геометрических фигур :квадрат большой, квадрат маленький, треугольник.
Фигуры зверей из геометрических фигур,мышка,лягушка,медведь.
Кукла Незнайка.
Раздаточный: Геометрические фигуры: квадрат большой-1, квадрат маленький-1,, круг большой-1, круг маленький-2, овал-1, треугольник-1,для каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель
Ребята,сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Теремок». Все ее помнят? Но наша сказка будет необычной, в ней будет все из геометрических фигур.
Ой, а кто это стучится в дверь? Дайте- ка я посмотрю. Это наш старый знакомый-Незнайка! Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой. Незнайка,ты хочешь отправиться с нами в сказку из геометрических фигур?
Незнайка
Конечно хочу!А что мы там будем делать?
Воспитатель
А ты посиди и послушай, а заодно посмотри.
У меня есть волшебный мешочек,который поможет нам попасть в нашу геометрическую сказку. Давайте вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три,мешочек,волшебную сказку нам покажи!»(Воспитатель открывает доску, на которой составлен теремок.)
Ребята,посмотрите на доску,что здесь.
Ответ детей (домик,теремок)
Воспитатель
Правильно,это теремок. Кто мне скажет, из каких фигур построен наш теремок?
Ответ детей (из квадратов и треугольника)
Воспитатель
Молодцы! Давайте теперь вспомним, кто жил в нашем теремочке.
Ответ детей (мышка,лягушка,зайчик,медведь)
Воспитатель
Правильно ребята. Сейчас эти герои будут заселяться в наш теремок. Но не забывайте,что все наши герои будут похожи на геометрические фигуры. (Воспитатель вешает на доску изображения животных поочередно) Первая прибежала в теремок мышка, наша мышка необычная, на какую фигуру она похожа и какого цвета эта фигура?
Ответ детей (треугольник,серый)
Воспитатель
Правильно ребята. А вот и лягушка прискала,на какую фигуру она похожа и какого она цвета?
Ответ детей (овал,зеленый)
Воспитатель
Правильно,ее тельце это овал. А кто теремок сломал,помните?
Ответ детей (мишка)
Воспитатель
Да,огромный неуклюжий мишка сломал теремок. А его тело похоже на фигуру,которая называется прямоугольник. Он такой же неуклюжий как наш мишка. У него две длинные стороны,а две короткие. Ребята,как называется фигура из котрой сделано тело нашего мишки и какого она цвета?
Ответы детей (прямоугольник,коричневый)
Молодцы,вот мы и вспомнили сказку, наверное вы устали, давайте отдохнем. И Незнайка уже устал сидеть. Встаньте все из-за стола и представьте,что вы маленькие мышата. Но мышата с необычным именем Квак,ведь сказка у нас тоже необычная.
Физминутка «Мышонок Квак»
Мы шагаем по дорожке.
Раз два,раз,два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз два,раз,два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Вдоль дороги теремок.
Он не низок,не высок.
В нем живет мышонок Квак,
Ловко прыгает,вот так!
Воспитатель
Весело отдохнули. А теперь ребята,я предлагаю вам помочь нашим героям построить новые теремки,чтоб всем хватило место и теремок ни у кого не сломается. Согласны?
Ответы детей (согласны)
Воспитатель
И Незнайка наш научится строить из геометрических фигур дома. Будешь учиться с ребятами,Незнайка?
Незнайка
Конечно буду,ведь это так интересно!
Воспитатель
Тогда приступаем к работе! (Все манипуляции воспитателя производятся на доске, дети выполняют задание на столах)
Для стен нашего дома мы возьмем большой корчневый квадрат. Сверху ставим крышу,она треугольная и синего цвета. Сделаем в нашем доме оконце,для этого возьмем маленький голубой квадрат и положим посередине большого. Вот какие замечательные теремочки получаются. Теперь берем жёлтый круг и ставим его высоко над крышей,это яркое солнышко.
Молодцы ребята,постарались,наши необычные геометрические звери будут очень рады!А давайте их поселим в наши домики.
Ответы детей (да,поселим)
Воспитатель
(Все манипуляции воспитателя производятся на доске, дети выполняют задание на столах)
В наших теремках,как и в сказке,поселится первой мышка. Возьмите серый треугольник и положите его возле теремка,это будет туловище. Теперь возьмите два маленьких серых кружочка и положите их на треугольник,смотрим на доску. Теперь возьмите длинную прямоугольную полоску и сделайте мышке хвостик.
Замечательно! Какие вы молодцы! У всех все получилось.
Вам было интересно наше путешествие?
Ответы детей (да)
Воспитатель
А тебе Незнайка интересно было с нами?
Незнайка
Конечно,я узнал много интересного.
Воспитатель
А вы ребята что узнали нового и интересного,что мы свами сегодня делали?
Ответы детей
Ну что же,пора нам возвращаться из нашей сказки. Незнайка тоже уходит в свою сказку,давайте скажем ему «До свидания» и на этом закончим наше путешествие.