Светлана Терентьева
Конспект НОД по математике «Заячья семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Образовательная ситуация
«Заячья семья»
1) Игра «Закрой двери в домиках»
2)Игра «Зеркало»
3)Игра «Строимся на зарядку»
Задачи:
1) Учить детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже.
2) Развивать внимание, умение повторять движения.
3) Учить располагать предметы по высоте возрастающей и убывающей последовательности.
Публикация «Конспект НОД по математике „Заячья семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал : волк- игрушка, заяц-игрушка, домик деревянный, домики плоскостные из картона (на каждого ребёнка, двери различной ширины (из картона прямоугольники); плоскостные зайцы разных размеров и плоскостные морковки разных размеров; наборное полотно.
Содержание
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который пришёл к ним в гости.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл зайчик. И сказал мне, что у его друзей неприятности. В домиках, где они живут нет дверей, а может прийти волк и зайти в домик. Давайте поможем зайчикам и закроем двери в их домике.
Дети с радостью соглашаются помочь зайчикам.
Воспитатель приглашает детей к столам где лежат вырезанные домики с прямоугольной прорезью для двери (на каждого ребёнка) и два прямоугольника - один закрывает прорезь, а другой уже, чем прорезь.
Воспитатель читает детям стих:
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел зайчик погулять
Вдруг волчище выбегает-
Зайка в домик убегает.
Воспитатель показывает игрушки (волк, зайчик и домик)
Просит спасти зайчат, то есть закрыть дверь.
- Дети у вас на столе 2 двери, нужно выбрать ту дверь которая закрывает проём двери, пробуйте и выбирайте.
Дети выбирают ту дверь, что шире (путём наложения, подбирают нужный прямоугольник.
Воспитатель спрашивает у детей, почему дети выбрали именно этот прямоугольник.
Дети отвечают. (Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Зайчики очень обрадовались, что их спасли от волка и стали играть перед зеркалом. А давайте я буду «зеркалом», а вы будете смотреть в «зеркало» и повторять движения. (Дети соглашаются и повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с использованием наборного полотна. Игра называется «Строимся на зарядку»
Воспитатель: Ребята в зайчьей семье есть папа, мама и зайчонок. Они разного роста. А давайте мы их позовём на зарядку и построим по росту – от самого высокого до самого низкого и наоборот. А потом угостим их морковками – от самой длинной до самой короткой.
Устанавливает соотношения между зайчатами и морковками.
Воспитатель: Ребятки посмотрите зайчики очень рады угощением, самому высокому зайчику мы дали самую длинную морковку, а самому низкому короткую. И у меня для вас, ребятки, есть сюрприз. (на тарелке накрыты салфеткой лежат морковки). Угощайтесь.