Нина Рыбачок
Конспект итоговой НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание:закрепить навыки количественного и порядкового счёта;повторить знания о геометрических фигурах;закрепить умение ориентироваться в пространстве,ориентироваться на листе бумаги;закрепить знания о частях суток; упражнять в счёте предметов в пределах 5; развивать внимание, наблюдательность, мышление, память, умение находить сходства и отличия; воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал :лист картона зелёного цвета, пчелка, набор геометрических фигур, иллюстрации цветов, ручейки: длинный и короткий.
Ход НОД:
Стали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмёмся,
И почувствуем тепло,
Улыбнёмся, повернёмся,
Словно наше солнышко!
Ребята, я слышу, кто-то спешит к нам в гости, отгадайте загадку:
Домовитая хозяйка,
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком. Кто это?
Дети: пчела.
Ребята к нам в гости прилетела пчёлка. И хочет с вами поиграть, у неё для вас есть много интересных заданий. Хотите узнать, каких? Тогда слушайте.
Ребята, пчёлка долго спала, а когда проснулась, не может понять, какое сейчас время года? Давайте ей подскажем. Д: весна
А какие вы знаете весенние месяцы?
(ответы детей)
В какое время года спит пчёлка? А какое время года наступит после весны? А после лета? Молодцы!
Пчёлка принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Ребята,здесь лежит листок с разными заданиями, сначала надо отгадать загадки:
Будем дружно отвечать, части суток называть.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Мы за несколько минуток, повторили части суток!
Сейчас мы сядем на свои места.
Ребята, что любит делать пчёлка?
Д: летать над цветами и собирать мёд.
Давайте сосчитаем, сколько всего цветов вы видите на доске?
(Дети считают)
Д: всего пять.
А теперь давайте скажем, какой по счёту тюльпан? Нарцисс, ромашка, роза, колокольчик?
(ответы детей)
Ребята, пчелка летает над полянкой, возьмите зелёный картон-это наша полянка и цветок.
Задание: положите цветок в верхний правый угол, нижний левый угол, посередине полянки, нижний правый угол, верхний левый.
Молодцы!
Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте построим домик для пчёлки, как он называется?
Д: улей
Скажите, из каких геометрических фигур вы построили улей?
(Ответы детей)
А теперь немножко отдохнём, выходите все на коврик, построились все за Максимом. Кто стоит первый? Кто последний? Кто стоит вторым? Кто между Ваней и Дашей?
Ребята, перед нами ручейки. Сколько их?
Д:два
А какие они по величине? Давайте, их сравним.
Д: один длинный, другой-короткий
А ещё, что мы можем про них сказать?
Д: короткий-широкий, а длинный- узкий.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»
Холодный- горячий, маленький- большой, длинный –короткий и т. д.
Молодцы ребята, все задания выполнили. Что мы с вами сегодня делали? Какие задания выполняли? Пчёлке очень понравилось и она ещё прилетит к вам в гости.