МААМ-картинки

«Кто, угадай-ка, седая хозяйка» Конспект итоговой беседы о зиме в средней группе

Татьяна Чертыгашева
«Кто, угадай-ка, седая хозяйка» Конспект итоговой беседы о зиме в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.

Ход беседыВоспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

Дети. Медведь зимой спит.

Воспитатель. А зайцы спят зимой?

Дети. Нет, зайцы зимой не спят.

Публикация «„Кто, угадай-ка, седая хозяйка“ Конспект итоговой беседы о зиме в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце. ) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на коньках, санках, лыжах, лепят снеговики.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. Ответы на загадки можно показать с помощью движений (как вы катаетесь на лыжах, коньках, надеваете шарф, варежки).

ЗагадкиС неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … снежинки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег. )

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед. )

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз.)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежки.)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи.)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки.)

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнет перинки –

Над миром снежинки. (Зима. )

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки.)

В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги. (Валенки. )

Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф.)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме. Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. (Дети исполняют песню.) Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял? (Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение. )

Зимний сон медвежонка

Мимо мишкиной берлоги

Шел зайчонок по дороге

И подумал: «Как – нибудь

Надо к мишке заглянуть:

Я давно его не видел,

Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел?

Или было много дел?».

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал:

«Мишка, мишка, что с тобой?

Ты простужен? Ты больной?».

Медвежонок вышел сонный

И немного удивленный.

Говорит зайчонку он:

«Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной.

Все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла,

И совсем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей

Повидать своих друзей».

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали: «Чудеса!

К нам пришла весна – красна!».

Публикации по теме:

Конспект беседы о здоровье в средней группеКонспект беседы о здоровье в средней группе "Беседа о здоровье"Дети, скажите мне пожалуйста, что у человека самое ценное? Здоровье. Что такое здоровье и для чего оно нужно мы сейчас.

Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группеКонспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек» «По следам доктора Айболита» Конспект итоговой.

Беседы об осени и зиме для детей второй группы раннего возраста Беседа об осени с детьми 2 группы раннего возраста. Цель: формирование элементарных представлений об изменениях в природе с наступлением.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: обобщить знания, полученные детьми в течение года. Задачи: Образовательные: - актуализировать и закрепить знания и умения детей,.

Конспект беседы «Седая хозяйка» для детей средней группы Конспект беседы о зиме «Седая хозяйка» (для детей средней группы) Цель: -Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях.

Конспект беседы «Первоцветы» в средней группе Конспект беседы в средней группе «Первоцветы» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные.

Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Королевство Математики» .

Конспект НОД в средней группе «Как звери к зиме готовились»Конспект НОД в средней группе «Как звери к зиме готовились» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как звери к зиме готовились» Подготовила воспитатель Булгакова Татьяна Леонидовна 1 квалификационная.

Конспект занятия в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных, расширять представление, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как.

Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему «Осень» Конспект занятия итоговой беседы в старшей группе на тему "Осень" Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто, угадай-ка, седая хозяйка» Конспект итоговой беседы о зиме в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2019 в 10:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто, угадай-ка, седая хозяйка» Конспект итоговой беседы о зиме в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чертыгашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД