Получи документы

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок»

Сысоева Анна
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок»

Задачи:

Образовательные:

учить детей считать в пределах пяти;

закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет;

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

формировать у детей элементарные математические представления;

учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал;

формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

учить отвечать на вопросы,пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая – длинная и т. д. ;

Развивающие:

развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя,

развивать внимание и память,

активизировать речь.

Воспитательные:

побуждать к доброжелательному отношению к животным,

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,

воспитывать интерес к математике,

воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Активизация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.

Методические приёмы:

Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).

Наглядный (использование иллюстраций, картинок).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы: геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка по несколько кругов, овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников, образец Теремка из геометрических фигур, картинки с изображение героев сказки, изображение теремка с окошечками для каждого героя, изображение героев для «поселения» их в теремке. Корзинка с 5 овощами и 5 фруктами. Мешочек с геометрическими формами для игры в «Чудесный мешочек». Две нарисованных дорожки (одна короткая и широкая, другая – узкая и длинная).

Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, составление из геометрических фигур объекты. Игра «чудесный мешочек». Чтение сказки «Теремок». Упражнять в порядковом и количественном счете. Повторение частей суток.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

2. Основная часть

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: - Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно, подняв руку.

Воспитатель называет слова, а дети называют противоположные по значению.

Длинный – короткий

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Вверху – внизу

Спереди – сзади

Слева – справа

Далеко - близко

Большой – маленький

Легкий – тяжелый

3. Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Тогда я вас приглашаю отправиться в сказку.

На доске нарисованы две дорожки, одна узкая и длинная, другая – короткая и широкая.

- Вот перед нами 2 дорожки. Давайте сравним их. Петя, какие они по длине? Оля, какие по ширине? Валя, покажи узкую дорожку. Ксюша, покажи короткую дорожку.

- Как думаете, по какой дорожке мы быстрее доберемся до сказки? (ответы) Правильно, по короткой дорожке будет быстрее. Тогда поворачиваемся налево и идем за мной. А кто покажет, где у нас лево и право?

Дети обходят круг по ковру, подходят к столу, где стоит теремок.

Воспитатель: - Что это за домик? Правильно, это теремок. А что нужно спросить?

«Теремок,Теремок, кто в тереме живет?».

- Смотрите, а вот и наш первый герой. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

Короткие ножки, боится очень кошки.

Мышка- норушка.

4. Количественный счет предметов.

- Чтобы мышка смогла поселиться в теремке, мы должны ей помочь выполнить задание. Вы согласны? Мышка собрала овощи и фрукты, а сосчитать она их не может, давайте ей поможем. Одна морковь, две свеклы, три помидора, четыре огурца и пять луковиц. Одно яблоко, две груши, три банана, четыре апельсина и пять киви. Молодцы! Теперь мышка может поселиться в теремке.

Воспитатель сажает мышку на балкон теремка.

- Вот и следующая загадка про сказочного героя.

Зеленая она как трава,

Ее песенка «Ква-ква».

- Правильно, это лягушка–квакушка. Спрашивает лягушка : «Терем, теремок, кто в тереме живет? Позвала ее мышка с собой жить, только выполнить нужно задание. Нашла лягушка в лесу мешочек с геометрическими фигурками, а как они называются, она не знает. А вы знаете? Поможете лягушке?

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с геометрическими формами.

Воспитатель сажает лягушку на балкон.

- Вот и лягушка поселилась в чудесном теремке. А кто же это следующий стучится в теремок?

Маленький, серенький

По лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

- Это зайка-попрыгайка. Позвали его лягушка и мышка с собой жить. Только не может зайка. Чтобы дверь теремочка открыть, нужно задание выполнить. Зайка должен показать вам физкультминутку.

6. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – пора двери отворять.

- Давайте повторим ее снова. Вот мы и размялись, а зайка уже машет нам из теремка в окошко. Воспитатель сажает зайку на балкон.

- А я для вас подготовила следующую загадку

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

- Правильно, наш следующий герой, это лиса. Она тоже хочет жить в теремке, но ей тоже нужно выполнить задание. Ну-ка, давайте поможем лисе отгадать загадки о времени суток.

7. Отгадывание загадок о частях суток:

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Какие же вы молодцы! А лиса счастливая поселилась в теремке (воспитатель сажает лису на балкон).

8. Порядковый счет.

- Но, кто же к нам спешит?

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

- Точно, это серый волк. Его-то как раз и не хватает в теремке. Для волка тоже есть задание. Дружно мы с ним справимся и поможем волку.

- Нам нужно посчитать, какой же по счету будет волк в теремке. Давайте все вместе скажем, какой по счету была мышка? Первая. Лягушка – вторая, зайка – третий, лиса – четвертая, а волк – пятый. Так какой же волк по счету будет? Правильно, он будет пятый.

Сажаем волка на балкон.

- Вот все звери собрались вместе, но стойте, кого-то не хватает. Кто знает, какого героя не хватает в нашей сказке? Я вам подскажу.

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

-Это медведь! Но как медведь поместится в теремке, окошек больше не осталось? Давайте вспомним, где же поселился медведь в сказке? Что случилось, когда медведь полез на крышу? Правильно, он раздавил теремок, и все звери еле успели выскочить наружу. Давайте поможем медведю поселиться вместе с друзьями? Пройдите к своим местам. Для работы нам нужно размять наши пальчики. Так как сегодня мы с вами попали в сказку, то и гимнастика у нас будет сказочная.

9. Пальчиковая гимнастика «Сказочная»

Будем пальчики считать (хлопки в ладоши)

Будем сказки называть: (сжимать и разжимать кулачки)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка» (загибать пальцы на каждую сказку)

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад! (сжимать и разжимать кулачки)

Повторяем гимнастику два раза на одну и другую ручку.

10. Конструирование из геометрических форм.

- В какую сказку мы с вами попали? А как думаете, чем мы поможем медведю, что мы будем строить? Из чего строить будем? Какие геометрические фигуры вы знаете? Пусть каждый использует фигуры, которые лежат на его столе.

Пока дети выполняют задание, воспитатель незаметно переворачивает Теремок другой стороной, где 6 окон.

11. Итог.

- Вот у нас все получилось, каждый теремок получился ярким, красочный и особенным. А теперь посмотрите на наш теремок, куда мы поселим медведя?

Дети замечают пустое окно и указывают на него.

- Вы молодцы, все животные нам очень благодарны. Теперь они могут жить все вместе дружно и весело. Давайте вспомним, какие задания ждали наших героев.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игры-задания от Мудрой Совы» Тема: «Игры-задания от Мудрой Совы»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закреплять навыки.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Теремок» Цель: Закрепить и обобщить полученные знания по ФЭМП, полученных в течении учебного года. Задачи: Обучающие: -Закреплять знания геометрических.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: – Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. – Закреплять умение различать и называть.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка «Теремок» в пересказе М. Булатова» в средней группе. Ступень Ольга ИвановнаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка «Теремок» в пересказе М. Булатова» в средней группе. Цель:.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий» ЦЕЛИ: Развитие математических представлений ЗАДАЧИ: Образовательные •упражнять в счете до 5; •формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 15:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Сысоева Анна (УИ 1943248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД