Янина Андреева
Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Огонек»
«По следам доктора Айболита»
за второй квартал
по познавательному развитию
Составила: воспитатель
МБДОУ№8»Огонек»
Андреева Я. Е.
РСО-Алания
г. Моздок
2019-2020г
Публикация «Конспект итоговой ООД „По следам доктора Айболита“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС :
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: уточнить и закрепить знание полученные детьми за второй квартал.
Задачи
Образовательные:
-продолжать учить использовать в речи обобщающие понятия, рассказывать стихотворения и составлять описательные рассказы, используя мнемотехнические таблицы,
- учить порядковому счету в пределах 5;
учить различать количественный и порядковый счет;
учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- знание цифр от 1 до 5, времена года,
-упражнять в сравнении предметов по длине, высоте.
- Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между».
Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление, самостоятельность при выполнении заданий, умение отгадывать загадки, связную и диалогическую речь,
Воспитательные: воспитывать интерес к играм, к сказкам, умение внимательно слушать ответы товарищей.
Словарная работа: длинный, короткий, ветеринар, Антарктида, пингвин, Африка, зеленели, холмы, сугробы
Материал: демонстрационный:
- мнемотаблица к стихотворению А. Барто «Я знаю, что надо придумать.».
-мнемотаблица «Время года –Зима»
-Пальма на фланелеграфе, 5 обезьян, 5 бананов,
Презентация «По следам доктора Айболита», ноутбук, наборное полотно
Раздаточный: солнышко и снежинки на палочке,
-конверты, змеи и полоски.
Предварительная работа с детьми: чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит».» Д/и «Когда это бывает», разучивание стихотворения А. Барто с использованием мнемотаблиц, Беседы о времени года –зиме, составление рассказов по мнемотаблицам.
Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (напоминание, указание); поощрение, анализ занятия.
Ход ООД.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Раздаётся стук в двери и входит доктор Айболит.
Д. А. «Здравствуйте ребята, я доктор Айболит. Сорока рассказала мне, что вы очень добрые и отзывчивые ребята, и только вы сможете мне помочь»
Воспитатель: «А что у вас случилось?»
Д. А. «В далекой Африке заболели зверята, и я очень спешил к ним на помощь, но злой Бармалей закрыл мой чемоданчик с лекарствами на замки. Без этого чемоданчика я не смогу вылечить зверят. Вы мне поможете?»
Воспитатель: «Ребята поможем доктору Айболиту?»
(ответы детей)
Воспитатель:» Но отправится в путь смогут только самые внимательные ребята, давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» Возьмите в правую руку солнышко, а в левую –снежинку и слушайте внимательно… если это бывает летом поднимите солнышко, если зимой- снежинку.»
-Дети загорают и купаются в реке
-Лепят снеговика
-собирают букеты и плетут венки
-ходят босиком по теплой земле
-надевают теплую одежду
-катаются на санках.
Молодцы ребята все справились с заданием (опускается снежинка с ключом) и получили 1 ключ. Можно отправляться в путь.
Слайд1 (Самолет … игра «Летчики на аэродром»)
Слайд 2 (Антарктида) дети сели на стулья перед экраном
Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали?
Ответы детей.
приходит Пингвин
Здравствуйте ребята. откуда вы прилетели и куда направляетесь?
(ответы детей
-Из детского сада «Огонек»
-летим в Африку.
-ищем ключи для доктора Айболита
Пингвин: а в Африке так же холодно как и у меня в Антарктиде?
Дети: «Там всегда лето жарко, светит солнце»
Пингвин: А у меня всегда зима, я никогда не видел лета.
Воспитатель: Ребята а вы знаете как зиму превратить в лето? Научим пингвина? (ответы детей)
Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемоквадраты.
Другой рассказывает с опорой на мнемотаблицу.
Пингвин: Спасибо вам ребята, что показали мне лето. за это я отдам вам ключ.
Воспитатель: Спасибо, у нас есть один ключ отправляемся дальше
(Самолет … игра «Летчики на аэродром»)
Пустыня. Змеи. Находим письмо.
«Доктор Айболит подарил нам красивые коврики, чтобы нам было удобно лежать на горячем песке. но мы никак не можем их поделить и все время ругаемся. помогите нам»
Воспитатель: ребята как вы думаете, почему змеи ругаются.
(ответы детей) (неправильно лежат, короткая лежит на длинном коврике. А длинная на коротком коврике.)
Давайте им поможем. (дети работают с раздаточным материалом за столами)
Змеи: Спасибо вам ребята за это я отдам вам ключ.
(Самолет … игра «Летчики на аэродром»)
Воспитатель: Ребята вот мы и в Африке.
Сели на стулья.
Воспитатель: Обезьянки решили поиграть с нами в прятки. хотите их найти?
(ответы детей)
Воспитатель: Первая обезьянка спряталась ЗА пальмой.
Вторая – между пальмами, Третья –На большой пальме, Четвертая –под маленькой пальме, а пятая - Около пальмы. (дети находят и выставляют на наборное полотно)
Ой, а пятая обезьянка спрятала ключик.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько обезьянок мы нашли. (дети –посчитать)
-Кто хочет посчитать обезьянок? (ответы детей)
-Что любят кушать обезьянки? (ответы детей)
-Кто хочет угостить их бананами?
(дети выкладывают 4 банана)
(уравнивание обезьян и бананов)
Заходит Бармалей
Бармалей: А кто это ко мне пожаловал? (ответы детей)
Айболит : Это он забрал мои ключи.
Бармалей: Пока я добирался в Африку я перепутал все ключи,
я их вам отдам сами разбирайтесь
Воспитатель: Чтобы чемоданчик открылся надо найти нужные ключи.
(раздать детям ключи-фигуры.
Воспитатель: Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был.
Ответ: Зеленый
(зеленый круг)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — … (Красный)
(Красный квадрат открывает замок)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник)
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это… (синий)
(Синий прямоугольник)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет
(Желтый треугольник)
. (дети подбирают нужные ключи)
Айболит открывает чемодан достает банку с водой.
Воспитатель: А это же просто вода.
Айболит : нет это волшебное лекарство (Показывает фокус с водой)
Это лекарство для моих зверей, а вам за помощь я подарю полезные витаминки.
Воспитатель:Вот мы и помогли доктору Айболиту а нам пора возвращаться в детский сад.
(Самолет … игра «Летчики на аэродром»)
Воспитатель: Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был.
Ответ: Зеленый
(зеленый круг)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — … (Красный)
(Красный квадрат открывает замок)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник)
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это… (синий)
(Синий прямоугольник)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет