Дина Рышкова
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения белочки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе.
Тема: ,День рождения Белочки”
Образовательная область:познавательное развитие.
Цель:обобщение и закрепление знаний по ФЭМП
Программное содержание: Образовательные задачи:
-формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток день-ночь,утро-вечер;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День рождения белочки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-формировать умения сравнивать предметы контрастных размеров; учить пользоваться приёмами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный- короткий, разные по длине,высокий-низкий;
-закрепить умение понимать вопрос "Сколько?", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах :круг квадрат треугольник;
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, внимание, фантазию;
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, добрые чувства, желание оказать помощь и сделать хорошее другим.
Демонстрационный материал:Конверт, картинки<Части суток> ,плоскостные картинки для магнитной доски, поднос, муляжами грибов и морковок,2 корзинки
Раздаточный материал: Геометрические фигуры,2 дорожки разные по длине;
Оборудование: аудиосистема.
Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное, физическоея.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, когда я шла в детский сад,я повстречала. Хотите
узнать,кого я встретила? Тогда отгадайте загадку:
Во дворе катали ком.
Шляпа старая на нём.
Нос приделали
И в миг получился. (Снеговик)
Воспитатель: Молодцы! Вы угадали! Я встретила большого белого Снеговика. Он дал мне конверт с картинками. Снеговик просит нас помочь ему правильно назвать картинки и рассказать,что на них нарисовано. Поможем?
Показ детям картинок (День, Ночь, Утро, Вечер.)
Воспитатель: Дети, что делает девочка? (Спит.)
–Когда она спит (Ночью.)
–Как вы догадались, что на картинке ночь? (Там темно. На небе жёлтая луна. Звёздочки на небе.)
–Верно, эта картинка,Ночь,
–Дети, что сейчас делает девочка? (Делает зарядку.)
–Когда мы с вами делаем зарядку? (Утром.)
–Верно,утром. Эта картинка,Утро,
–Дети, что нарисовано на этой картинке? (Девочка ест суп.)
–Правильно,девочка обедает. Это картинка, День,
–Дети, посмотрите на эту картинку. Что делает девочка? (Смотрит телевизор. За окошком темнеет. Здесь свет горит.)
–Это картинка, Вечер, Молодцы! Я отдам картинки Снеговику и расскажу ему,как они называются. Вы очень хорошо помогли ему.
–А сейчас я вас приглашаю в …сказку.
Рассказывание сказки сопровождается показом картинок и выкладыванием их на магнитную доску.
–Стоит в поле теремок-теремок,он не низок-не высок.
Живёт в том домике Белочка. У Белочки сегодня День рождения. Пригласила Белочка к себе на праздник Зайчика. Обрадовался Зайчик и так торопился к Белочке,что не успел приготовить ей угощение. Поможем Зайчику (Да.)
–Я приготовила для Белочки целый поднос угощений.
–Дети,какие угощения лежат на подносе? (Грибы и морковки.)
–Сколько их? (Много.)
–Девочки, сложите в жёлтую корзинку по- одному
грибочку для Белочки. А мальчики в зелёную корзинку по-одной морковке для Зайчика.
–Сколько грибочков положил Миша (Один.)
–Сколько угощений осталось на подносе?
(Ничего. Ни одного.)
–Обрадовались зверушки угощениям и решили потанцевать и вас приглашают.
Физминутка (музыкальное сопровождение)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставим на носок. Вот как ловко. Скок да скок.
–Дети, посмотрите, а перед домом Белочки две дорожки.
Разница в длине 10 см.
- Скажите, они одинаковые по длине? (Разные, неодинаковые)
Конечно, дорожки по длине разные. Одна какая по длине (Короткая.) А другая какая по длине (Длинная.)
–Как вы думаете,по какой дорожке быстрее добежит Зайчик? По короткой или по длинной? (По короткой.)
–Посмотрите, у вас на столе тоже лежат 2 дорожки.
Приложите дорожки друг к другу. Покажите короткую дорожку. Покажите длинную.
–Петя, какая у тебя эта дорожка по длине (Короткая.)
–Ирина, покажи, где у тебя длинная дорожка?
–Молодцы!
–Решили Зайчик и Белочка поиграть в прятки. Зайчик спрятался под деревом, а Белочка под кустиком.
Выкладывание на доске по ходу рассказа.
–Какой кустик по высоте (Низкий.) Какое дерево по высоте (Высокое.)
Игра,Высокий-низкий,
–Разыгрались,набегались друзья. Увидели на полянке грибочки.
–Какой по размеру гриб нашёл Зайчик (Большой.) А Белочка (Маленький.)
–Дети, подойдите к корзине с грибами, найдите и пока-
жите Зайчику и Белочке большие и маленькие грибы.
–Наигрались, набегались зверюшки. Решили на пеньке отдохнуть. А пока друзья отдыхают, давайте мы с вами сделаем Белочке подарок. Ведь у неё День рождения!
Давайте подарим Белочке бусы из разноцветных фигур.
-Дети, посмотрите на бусы, которые я сделала для Белочки. (На доске образец бус, сделанных воспитателем)
–Назовите фигуры, из которых сложены бусы. (Круг. Треугольник. Квадрат.)
–Какого цвета круг? Как называется фигурка зелёного цвета? Какого цвета квадрат?
-Дети, придумайте сами и сделайте белочке бусы. (Дети выкладывают на столах под тихую мелодию)
-Вот сколько много красивых и разных бус получились у вас. Белочка будет очень рада подаркам! Вы молодцы!