Елена Четвергова
Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) и познавательному развитию (мир природы) на тему «В гости в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Четвергова Елена Павловна.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе „В гости в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
- закреплять умение понимать обобщающие слова (дикие и домашние животные); называть части суток, времена года;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять основные цвета спектра;
- закреплять знания детей о знакомых им сказках, продолжить знакомство со свойствами пластилина.
Развивающие:
- развивать память, воображение, сообразительность;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и рассматривание иллюстраций к ним.
2. Наблюдение за животными дома и на улице во время прогулок.
3. Рассматривание картинок с изображением животных и птиц.
Методы и приё мы:
Словесный: беседа, художественное слово, вопрос-ответ, объяснение.
Наглядный: демонстрация игр, пособий.
Игровой: проведение физкультминутки, пальчиковой игры и упражнений «Кто лишний», «Скажи наоборот".
Практический: действия с дидактическим материалом.
Материалы и оборудование:
- Телевизор, ноутбук, презентация;
Демонстрационный материал:
Сказочный герой – кукла Маша, сюрприз – морковка с конфетами внутри, настольная игра, 3 корзинки геометрической формы (круглая, квадратная, треугольная, туесок, картинки: заяц, медведь, корова, свинья, лиса, кот, фонограмма песни «Про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь».
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, пластилин, клеенки, сухие салфетки, влажные салфетки.
Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный, мягкий, белый, пластичный.
Ожидаемые результаты: повторить ранее изученный материал, вызвать у детей познавательный интерес к домашним и диким животным.
I. Вводная часть – 3 минуты
а) приветствие,
б) сюрпризный момент,
в) определение цели.
II. Основная часть – 10 минут
а) игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»,
б) обсуждение сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,
в) задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам»,
г) игра «Скажи наоборот»,
д) физминутка, пальчиковая игра,
е) игра «Кто лишний».
III. Заключительная часть – 2 минуты
а) оценка деятельности детей,
б) подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются).
(сюрпризный момент).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Ответ детей: - Да.
Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка».
Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и называет сказку, дети по кругу называют свои любимые сказки. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Молодцы много сказок вы знаете. Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?
Дети: На машине, на поезде.
Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.
Паровоз кричит: «Ау!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так!»
«Так, так, так!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. (слайд 1).
А что с ним случилось, почему он плачет? (слайд 2).
Дети спрашивают о его настроении.
Зайчик: Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Пришла весна, у нее избушка растаяла она попросилась ко мне в гости, да меня же и выгнала. (слайд 3).
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот зайчишка?
Дети: «Заюшкина избушка». (слайд 4, (слайд 5). (обсуждение сказки «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Правильно. Мы можем тебе зайчик помочь?
Зайчик: Да. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?
Дети: Поможем.
Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам».
Воспитатель: В корзинке все геометрические фигуры перепутались, вот лиса и дала мне задание разложить правильно все фигуры. Вы знаете, какие это фигуры? Показывает круг, треугольник, квадрат.
Дети: Да, это круг, треугольник и квадрат.
Воспитатель: Ребята, поможем собрать и разложить геометрические фигуры по корзинкам?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с этим заданием. (звучит тревожная музыка) (слайд 6).
- Ребята, а что это там за музыка звучит? Да это лиса еще приготовила нам какое-то испытание.
Игра «Скажи наоборот» (слайд 7).
Кто выше: папа или сын?
Дети: Папа. (слайд 8)
Что меньше: слон или ежик?
Дети: Ежик. (слайд 9)
Мы ложимся спать утром или ночью?
Дети: Ночью. (слайд 10)
Выпадает снег зимой или летом.
Дети: Зимой. (слайд 11)
Какая ленточка шире? Синяя или красная?
Дети: синяя.
Молодцы правильно справились с заданиями. (слайд 12).
И лиса не обманула. Уходит из заюшкиной избушки. А заяц дарит нам морковку. (слайд 13)
Физкульминутка: Эй, веселый народ!
Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.
Воспитатель: Ой, да это же Машенька. Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Дети: Я хочу напечь пирожков. Чтобы мишка их отнес бабушке и дедушке, а времени у меня мало. (обсуждение сказки «Маша и медведь»).
Воспитатель: Ну, это не беда мы можем тебе помочь. Правда, ребята поможем испечь пирожки?
Дети: Да.
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места. А из чего мы будем лепить пирожки? Пластилин, он какой? (мягкий, белый, пластичный).
А чего нельзя делать, когда мы лепим пластилином? (брать в рот, вытирать об себя руки).
Пальчиковая игра: Гляньте: солнышко над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
И слушайте внимательно. Отщипываем от кусочка пластилина небольшой кусочек и скатываем шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. Затем пальчиками сплющиваем и складываем пополам. Вот и получился пирожок.
Дети лепят из пластилина пирожки. Включается фонограмма песни «Про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Какие вы молодцы, вот сколько мы налепили пирожков. Теперь Машенька обязательно попадет домой к бабушке и дедушке. Но почему ты Машенька все равно грустная?
Машенька: Я грустная, потому что мишка дал мне еще одно задание. Найти «Кто лишний».
Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?
Дети: Да.
Заяц, медведь, корова (Корова)
Свинья, лиса, котенок (Лиса)
Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости такой, получите от меня подарочек. (дарит детям настольную игру).
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на веселом паровозе.
Паровоз кричит:
«Ау! Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так!»
«Так, так, так!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли сказочными героям. У кого теперь хорошее настроение?
Дети: У зайки и у Машеньки.
Воспитатель: А что вам понравилось в нашем путешествии по сказкам?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и Маша. Здесь угощения для вас и настольная игра.
Дети получают конфеты, настольную игру и благодарят.