Дзагоева
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад города Беслана»
Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в лес»
Воспитатели:
Дзагоева Ирина Яковлевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в лес».
Цель:
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Выявление уровня сформированности знаний, умений, и навыков полученных в течение учебного года.
Формирование у детей положительного эмоционального отклика во время путешествия.
Задачи:
1. Совершенствование навыков основных движений.
2. Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение в правильном произношении речи.
3. Закрепление в памяти детей название республики, в которой живем, названия города.
4. Закрепление правил поведения в лесу.
5. Вызывать у детей желание помогать героям в труднойситуации.
6. Закрепление умения детей отгадывать загадки.
7. Закрепление названий русских народных сказок.
8. Развитие любознательности, интереса к окружающему; развитие памяти, мышления.
9. Воспитание бережного отношения, любви к природе, заботы о животных.
10. Воспитаниедружеских отношений во время путешествия.
11. Воспитание любвик русскому народному творчеству.
Методические приё мы:
1. Музыкальное сопровождение.
2. Вопросы, объяснение, стихи.
3. Дидактическая игра «Назови слово»
4. Пальчиковая игра.
5. Дыхательные гимнастики.
Ходнепосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Давайте поздороваемся с гостями.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:
- Нам пришло письмо, давайте почитаем. Пишет нам зайчик.
Дорогие ребята!
Скоро в нашем лесу будут проводиться спортивные соревнования. А я не знаю, как к ним подготовиться. Помогите мне, пожалуйста. Жду вас в гости.
Воспитатель:
- Ребята, а как нужно себя в лесу вести? (Ответы детей). Я предлагаю, отправиться в лес на поезде.
(Играет музыка) - Согласны?
- Буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
• Слон большой, а мышка - маленькая
• Лев храбрый, а заяц - трусливый
• Перец горький, а торт - сладкий
• Дельфин гладкий, а кошка - пушистая
• Кресло мягкое, а стул - твердый
• Гантели тяжелые, а шарик - легкий
• Скамейка низкая, а забор - высокий
• Черепаха медлительная, а леопард - быстрый
• Гусеница короткая, а змея - длинная
• Зимой холодно, а летом - тепло
• Днем светло, а ночью – темно
(Дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель:
- Поехали. (Играет музыка)
Воспитатель:
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”. А какие названия цветов вы знаете? (Ответы детей)
(Подходят к дереву и садятся около него)
Приехали на полянку, встретили зайчика (игрушку).
Зайчик:
- Здравствуйте, ребята! Скоро в нашем лесу будут проводиться соревнования, а я не умею делать зарядку. Помогите мне, пожалуйста. Научите меня, как правильно ее выполнять.
Воспитатель:
- Зайчик, наши дети любят делать зарядку и выполняют ее каждый день. Верно, ребята? Давайте покажем зайчику, как мы умеем выполнять зарядку.
Ребята выполняют комплекс упражнений.
Ходьба в колонне по одному друг за другом, ходьба на носках, бег.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища.
1). Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить.
2). И. п. (4 раза).
2. И. п. – Стоя, ноги врозь, руки за спиной.
1). Наклониться вперед, коснуться руками коленей.
2). И. п. (4 раза).
3. И. п. – Ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1). Присесть, обхватить руками колени.
2). И. п. (5 раз).
4. И. п. – Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Научили зайчика делать зарядку.
- Ой, посмотрите, кто это прилетел?
(Показывает сову).
- Это сова, летает по лесу ночью. Давайте, ребята, покажем, как сова умеет интересно разговаривать.
Дыхательная гимнастика «Уханье совы».
Воспитатель:
- Ребята, а зайчик наш совы испугался и убежал в свою норку, но посмотрите, он оставил нам корзиночку с орешками. Хотите с ними поиграть?
(Воспитатель раздает детям грецкие орехи, и ребята выполняют с ними самомассаж).
Самомассаж «Орех».
Ребенок катает грецкий орех между ладонями по кругу, приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Нарисуем солнышко
На своей ладошке.
Пусть оно сияет
Хоть и понарошку.
(Дети проводят орешком по каждому пальчику)
Воспитатель:
- Хорошо поиграли, теперь пора отправляться дальше в путь.
Свисток. Поезд отправляется.
(Дети встают друг за другом, идут по кругу под музыку).
Воспитатель:
- Ребята, на нашем пути препятствие – речка.
Поезд едет через речку
(Дети переправляются через речку по мостику. Ребристая дорожка).
Воспитатель:
- А кто знает, где мы живём, в какой республике? Дети, кто знает, как называется самая большая река в Северной Осетии? А как называются горы? Как можно сказать про Северную Осетию на осетинском языке? А Сармат нам почитает стихотворение про Иристон.
М Ирыстон»
Ц йдиссагд, м Ирыстон,
Куыдадджын у д уынд.
Ц йзынаргъд, м з рд й н,
Куыддын йз гъон, куыд?.
Куыддынуарзын, д хурыскаст,
С ууон рт хтыхудт.
Д аллыхох, д аллыдзыхъ,
М цин м м уд.
Сабырдзинадд з ххылу д,
Дидин гау фтау ф рн й.
М Ирыстон, з ххыцъарыл,
Д у йзынаргъд рн й!
Воспитатель:
- Ребята, давайте дальше отправляться в путь. Давайте мы с вами полетим на самолёте.
(Имитация полёта на самолёте).
- Мы с вами прилетели еще на одну полянку.
Воспитатель:
(Дальше подходят к дереву и садятся около него, слышится пение птиц.)
- Кто же здесь живет?
(Сказочница - кукла).
Сказочница:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй, Тётушка – сказочница!
Сказочница:
- Отгадайте, пожалуйста, из каких сказок эти загадки?
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
На сметане был мешен,
В русской печке испечён.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
(Волк и козлята)
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
(Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три Медведя)
Его выгнала лиса
Из дома лубяного,
А петух помог ему
Освободить свой домик
(Лиса и заяц)
В чистом поле вырос дом.
Всех зверушек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик?
(Теремок)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы построим новый теремок для зверушек.
(Дети строят из геометрических фигур теремочки. Треугольник – это крыша, прямоугольник - это стены домика, маленькие квадратики _ это окна)
Поедем дальше, а на чём? Давайте на машине.
- Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под елочки мишку).
- Кто это? (Ответы детей).
(Мишка плачет у-у-у.)
- Как плачет мишка? (Ответы детей).
- Почему плачет мишка? (Свободное высказывание детей).
Мишка говорит, что потерял корзинку.
Воспитатель:
- А мы нашли корзинку в лесу.
- Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка:
- Да.
Воспитатель:
- А ты для кого ягодки собирал?
Мишка:
- Для медвежат.
Воспитатель:
- Ребята, а как называются эти ягодки? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Какого они цвета? (Ответы детей).
Воспитатель:
- А сколько ягодок в корзине? Давайте их посчитаем. Это много или мало? (Ответы детей).
Да, правильно, это рябина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель:
- Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать рябинку для медвежат. Я сейчас раздам вам корзиночки, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (Ответы детей).
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (Ответы детей).
Для чего нужна салфетка? (Ответы детей).
Как мы будем рисовать пальчиком: надо сложить пальчики в кулачок, а один пальчик отогнуть и набрать на него краску. Макнуть в краску и приложить пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеточкой.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую рябинку
1, 2, 3, 4, пять.
Любит пальчик рисовать.
(Левой рукой дети изображают ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимают» с веточек ягоды).
Дети рисуют. Готовые корзинки с ягодками отдают Мишке.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Кого мы с вами в лесу повстречали?
- Какие ягоды мы рисовали?
Все вы, ребята, были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными. Молодцы! А теперь пришла пора отправляться назад в детский сад. Все вы, ребята, были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными. Молодцы!
Прекрасный лес-страна чудес!
Мы говорим тебе спасибо!