светлана толстова
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Итоговой интегрированной НОД в старшей группе
с использованием мнемотаблиц : «Радуга – дуга»
Целевые ориентиры: обобщение и закрепление знаний по пройденному за учебный год материалу у детей старшей группы.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании и закреплять представление о смене частей суток;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять счет порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте);
- закреплять знания о детских писателях, сказках и рассказах;
- подбирать к существительным несколько прилагательных.
Развивающие:
- расширение словарного запаса детей;
- развитие диалогической речи;
- развитие логического мышления;
- закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку и самостоятельность.
Коррекционные:
- развитие крупной и мелкой моторики;
- закрепить умение ритмичного и точного переключения с одной артикуляции на другую;
- упражнять в определении места звука в слове.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в паре.
Тип НОД: закрепление.
Этапы НОД:
1. Организационный (сюрпризный) момент.
2. Мотивация – постановка цели и задач перед детьми.
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы : игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный (задачи, смекалка, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время НОД, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг друга, поощрение).
Ход НОД:
Педагог в костюме Весны входит в группу.
Весна: Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? Правильно, Весна и сегодня я пришла не одна, кто пришел со мной, вы узнаете, только отгадав загадку:
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумага плотный лист,
А еще – мольберт – треножник,
Потому что он ….
Дети: Художник.
Весна: Правильно, это мой друг Художник.
В группу входит Художник с большой папкой в руках.
Художник: Здравствуйте дети! Собираясь к вам в гости, я взял с собой несколько картин. В детстве я очень любил сказки, а когда вырос, нарисовал картины к ним. Я покажу вам эти картины, а вы попробуете угадать сказку, которую я рисовал и ее автора.
Художник показывает картины с изображением фрагмента произведений «Цветик – семицветик», «Сивка-Бурка», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зеленый…», «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Малыш и Карлсон», «Живая шляпа» и т д.
Художник : Какие вы молодцы! Все-все угадали правильно. А теперь посмотрите на последнюю картину. Ставит на мольберт.
Весна: Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог ты встать на мост –
Ты б достал рукой до звезд.
Что же это такое ребята?
Дети: Радуга.
Художник: Давайте поприветствуем радугу, повторяйте за мной скорее.
Игра «Радуга – дуга»
Здравствуй, радуга-дуга, (наклон вперед)
Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе радугу)
Здравствуй, радуга-дуга! (наклон вперед)
Принимай нас в гости. (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (встав лицом друг к другу, прыгают на носочках четыре раза)
Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
После игры Художник замечает, что с мольберта пропала картина с радугой.
Художник: Ой-ой, где же моя радуга! Я такую больше никогда не нарисую.
Я забыл, из каких цветов она состоит.
Весна: Не грусти Художник. В нашей группе как раз распустился волшебный Цветик - семицветик. Мы поможем тебе, вспомнить цвета, из которых состоит радуга.
Весна «срывает» Цветик - семицветик и отдает Художнику.
Весна : Сложная задача стоит перед нами. Лепестки цветка расположены по кругу, а нам необходимо выяснить в каком порядке идут цвета радуги. И для этого сначала давайте вспомним, сколько в радуге цветов?
Дети: В радуге семь цветов.
Художник: Я вспомнил, что когда рисовал радугу, читал поговорку, в которой слова начинаются на ту же букву, что и цвета радуги. Только саму поговорку я забыл.
Весна: а мы ее знаем и сейчас тебе напомним. Давайте все вместе напомним
Художнику поговорку.
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Художник: Слово «каждый» начинается со звука (к, а значит первый цвет радуги будет….
Дети: Красный.
Художник : Тогда давайте сорвем красный лепесток.
Весна срывает красный лепесток и читает задание.
Весна: Первое задание называется «Назови правильно». Вам нужно угадать по картинкам названия весенних месяцев. Рассказать сколько их, какие они?
Ответы детей.
Художник: А давайте расскажем, какой бывает весна. Весна, какая?.
Дети по очереди подбирают прилагательные к существительному «весна».
Дети: Ласковая, теплая, солнечная, долгожданная, звонкая и т д.
Весна: Спасибо ребята. Вы отлично выполнили задание и очень красиво рассказали о том, какой я бываю.
Художник: Следующее слово – «охотник», начинается со звука (о, а значит, следующий лепесток должен быть…
Дети: Оранжевым.
Весна: (срывая оранжевый лепесток) : Ребята, у вас на столах лежат весенние ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки. Сколько их? А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите, какой по счету самый длинный ручеек? А самый короткий?
Художник: Молодцы ребята, вы хорошо выполнили задание. Вот уже и вторая дуга радуги готова. Давайте же скорее сорвем третий лепесток, который начинается со звука (ж). Какого цвета будет этот лепесток? Скорее.
Дети: Желтый.
Весна: Правильно, желтый. А вот и следующее задание (срывает желтый лепесток). Необходимо выполнить несколько упражнений. Первое упражнение называется «Голодные птенчики» - широко открываем рот, язык упирается в нижние зубы и произносим: «Ам-ам-ам-ам-ам». Второе упражнение, «Птичий клювик» - медленно всасываем щеки между зубами, губы вытянуть вперед и плотно сжать. Третье упражнение –«Птенчики хотят кушать» - сделать из языка «Чашечку» и удерживать ее под счет до шести.
Четвертое упражнение – «Вкусные зернышки» - «присасываем» широкий язык к небу, затем произносим звук (а). И последнее, пятое упражнение, «Аист» - вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до шести.
Художник: Ловко у вас получается, совсем как настоящие птички.
Весна: Теперь давайте сорвем лепесток моего любимого цвета. Вы догадались, какой это цвет?
Дети: Зеленый.
Весна срывает зеленый лепесток.
Весна: А теперь поиграем с мячом в игру «Времена года». Ребята, назовите времена года. После какого времени года наступит весна? А лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году? Как называются месяцы весны (лета, осени, зимы?
Художник: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Я вспомнил еще один цвет радуги. Давайте, скорее сорвем следующий лепесток, который начинается со звука (г). И это будет лепесток какого цвета?
Дети: Голубого.
Весна: Задание на сообразительность. Лепесток задает нам «Хитрые вопросы».
Весна и Художник поочередно задают детям вопросы.
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какой день недели наступит после вторника?
Какой день недели идет перед пятницей?
Сколько выходных в недели?
Сколько животиков у шести бегемотиков?
Сколько носиков у четырех матросиков?
Спим мы ночью, а зарядку делаем….(утром).
Солнце светит днем, а луна (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем).
Художник: Молодцы ребята, с заданием на сообразительность справились превосходно. Давайте сорвем следующий лепесток.
Весна: Какой же лепесток нам сорвать следующий?
Художник: Конечно же, тот, который начинается со звука (с, как и слово «Сидит».
Весна: Значит это будет….синий цвет.
Художник: А синий лепесток предлагает нам отдохнуть и встать в круг.
Встав в круг, дети слушают рассказ Художника и повторяют за ним движения.
Художник: В понедельник я купался, а во вторник рисовал,
В среду – долго умывался, а в четверг – в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал!
Весна: Остался на нашем цветочке последний лепесток. Ребята, какого он цвета?
Дети: Фиолетового.
Художник: В последнем задании необходимо определить место звука в слове. Вам нужно очень внимательно послушать слово и определить, где находится звук (ш) – в начале – поднимаете круг красного цвета, в середине – желтый цвет, в конце – зеленый круг, в словах шапка, марш, машина.
Звук (з) в словах – змея, мороз, мозаика и звук (р) в словах – рак, комар, экран.
Весна: Вот и вспомнили мы последний цвет радуги, а теперь давайте возьмем краски с кисточками и нарисуем для Художника много радуг, чтобы он точно не забыл, из каких цветов она состоит.
Дети рисуют радугу и дарят работы Художнику.
Художник: За ваши знания, я хочу вам вручить медали. До свидания ребята, побежал я скорее домой, радугу рисовать.