Наталья Пьянзина
Конспект итоговой интегрированной ООД «Путешествие в волшебный лес»
Цель: обобщить представления детей о характерных особенностях времен года.
Задачи:
обучающие:
выявить знания детей о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;
формировать у детей познавательный интерес окружающему миру;
закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой для рисования;
развивающие:
развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
воспитательные:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
формировать желание заботиться о природе;
формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
телевизор, две корзинки, обруч, муляжи овощей и фруктов, магнитная доска.
Демонстрационный материал: иллюстрации картинок с зимующими и перелетными птицами, иллюстрации картинок времена года, образец рисунка.
Раздаточный материал: краски, кисточки непроливайки, салфетки, альбомные листы формата А5с рисунком дерево.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года, наблюдения в природе.
Словарная работа: прием примакивания, прием касания.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Каждый день – всегда везде.
На занятиях,в игре
Смело,четко говорим
И тихонечко сидим!
Все на месте?
Все в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе и отправимся в путешествие в волшебный лес. (зима,весна,лето,осень).
2. Основная часть
Воспитатель: Сейчас мы закроем глаза и послушаем мелодию волшебного леса (звуки лета, слайд летнего леса) Какое время года вы представили?
Дети:(Лето).
Воспитатель: А что летом происходит с природой?
Ответы детей
Сейчас мы поиграем в игру «Хлопни в ладоши» я буду называть что можно делать летом, если верно надо хлопнуть в ладоши, если не верное, надо топнуть ногой.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята продолжаем свое путешествие, закроем глаза и послушаем мелодию и узнаем какое время года оно нам напоминает (звуки осени, слайд осеннего леса).
Воспитатель: Кто мне подскажет, что происходит с деревьями, с природой осенью?
Дети: (листья желтеют и опадают, чаще льют дожди, небо хмурое, птицы улетают в теплые края).
Воспитатель: А что созревает осенью? (урожай).
Давайте поиграем в игру «Фрукты и овощи»
Воспитатель: Молодцы!
Садимся все красиво и продолжаем наше путешествие, закроем все глаза и послушаем следующую мелодию волшебного леса (звуки зимы). Какое время года оно нам напоминает? (слайд зимнего леса)
Дети: зима.
Воспитатель: Каких животных можно встретить в зимнем лесу?
Дети: Лиса, волк, кабан, белка и т. д.)
Воспитатель: А каких животные спят зимой?
Дети: Медведь, Еж
Воспитатель: Что за зверь, меняет серую шубку на белую?
Дети: Заяц
Воспитатель: А во что можно играть зимой (в снежки, лепить снеговика, катание на санках)
Воспитатель: Ребята, а теперь снова закроем глаза и послушаем мелодию (звуки весны) Какое время года (слайд весеннего леса)
А что происходит весной с деревьями, природой
Дети: (на деревьях появляются почки, таит снег на проталинах появляются цветы)
Воспитатель: А какие первые цветы вырастаю на проталинах (подснежники)
Ребята, а какие птицы прилетают весной (ласточки, скворцы, грачи).
Дети, а теперь поиграем в игру «Игра зимующие и перелетные птицы»
Молодцы!
(дети садятся за столы)
Рисование.
Воспитатель: Ребята какое время года вам больше понравилось?
Ответы детей
Воспитатель:
Предлагаю вам нарисовать дерево в любимом вами времени года.
Правила пользование кисточкой.
Берем кисточку за железную юбочку и обмакнем в баночку с водой, дадим напиться.
Убираем лишнюю воду о край баночки и на кончик кисточки плавно набираем нужный цвет краски, капать краска с кисти не должна.
Рисовать сегодня будем с помощью приема примакивания (если кисточку аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листья, на хлопья снега, почки прорисовываем приемом касания кончиком ворса кисти)
А перед тем как начать рисовать разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Лист берёзы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Лист рябины,
Листик тополя,
Лист осины,
Листик дуба соберём
Маме красивый букет отнесём. (соединяем две ладони в букет)
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо! Молодцы
(все рисунки выставляем на доску)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебному лесу.
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?
Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)