Никольская Вера
Конспект итоговой интегрированной ООД на тему «Моя Родина — Мордовия» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: обобщить знания о своей стране, закрепить понятия «Россия», «малая родина».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о большой и малой родине;
- Закреплять понятия «Флаг. Герб.» ;
- Продолжать упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Продолжать обогащать и активизировать словарь по теме «Моя Родина»;
- Закреплять умение работать с картой Мордовии;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД на тему „Моя Родина — Мордовия“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать знания о разных городах России;
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать диалогическую и связную речь;
- Продолжать развивать слуховое внимание и логическое мышление;
- Продолжать развивать умение детей конструировать из любого материала;
- Способствовать употреблению детьми сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, совершенствовать структуру простого предложения;
- Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
- Продолжать развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее;
- Продолжать развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).
Воспитательные задачи:
- Закреплять правила соблюдения этики - умение слушать других детей, не перебивая;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы родного края; посещение зоопарка, рассматривание картинок с достопримечательностями родного города, рассматривание альбома «Животный мир России», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чтение пословиц и поговорок о родном крае; художественное творчество на тему «Символика»; дидактические и подвижные игры, разучивание физкультминутки,разучивание физминутки «Мой город»,, прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», конструирование «Мой город».
Методы и приё мы:
Словесный: беседа; чтение художественной литературы; индивидуальные ответы детей; напоминания педагога, указания, вопросы.
Наглядный: использование наглядного материала.
Игровой: дидактические игры; сюрпризный момент
Практический: выполнение упражнений.
Материалы: глобус, карта Мордовии, карточки «Животный мир Мордовии», карточки «Национальности», картинки «Символика городов России».
Оборудование: разрезные картинки достопримечательностей по количеству детей, мяч,раскраски.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «По городу»
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к вам пришло! Давайте с ними поздороваемся!
Не будем отвлекаться!
Дети здороваются.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет
Улыбнись ка мне в ответ
Здравствуй, правая рука
Здравствуй,левая рука
Здравствуй, друг
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(Садимся на места)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку, о чем в ней говорится?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка – город мой родной.
Дети: Это глобус
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?
Дети: Модель планеты Земля.
Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
- На планете Земля живёт много людей. Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина.
-А что значит Родина?
Дети: Это наша страна в которой мы живем
-Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире, наша Родина. Саша покажи на глобусе какая большая наша страна.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце. Очень много городов на нашей необъятной Родине.
А какие города России вы знаете мы сейчас и узнаем.
Дидактическая игра «Назови город»
(Воспитатель бросает мяч ребенку, он ловит называет город бросает обратно)
Воспитатель: Молодцы ребята, много городов знаете.
Воспитатель: А как называется город и республика в котором мы живем?
Дети :Республика Мордовия город Саранск.
Воспитатель: Верно: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Ребята, у каждого города есть свой флаг и герб. Вспомним какая символика у нашего города
Дидактическая игра «Найди свой герб и флаг»
(На мольберте вывешиваются картинки флага разных городов, ребенок находит флаг своего города, и так же свой герб, рассказывает, как он отличил свою символику от других)
Воспитатель: Ребята все верно вы рассказали про флаг, герб и что изображена лиса на гербе не просто так, так давайте поиграем в игру и вспомним какие животные проживают на территории Мордовии.
Дидактическая игра «Животный мир Мордовии»
(на мольберте вывешена карта республики Мордовия, на столике рядом разложены картинки животных обитающих в пределах и за пределами,ребенку нужно выбрать правильное животное и прикрепить на карту)
Воспитатель: Справились, молодцы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтанчик одуванчик,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу, Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка. Девять – «Фантик» магазин, Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель: Отдохнули немного, продолжим. Предлагаю пересесть Вам за столы.
Сейчас приглашаю Софию прочитать стихотворение «Славим Мордовию».
(рассказывает ребенок)
Воспитатель: Понравилось стихотворение? А про какие национальности рассказывается в стихотворении? Давайте перечислим.
Дидактическая игра «Мы разные мы вместе»
(на столике лежат картинки представителей разных национальностей эрьзи, мокши, татары,русские в национальных костюмах дети берут картинку называют национальность и крепят на карту Мордовии)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите какая карта красивая у нас получается, но кое что мы забыли с Вами, у Вас на столах объёмные разрезные картинки соберите их и узнаем что мы забыли с Вами назвать.
Дидактическая игра «Собери достопримечательность»
(Дети работают в парах собирают достопримечательность и называют)
Воспитатель: Ребята, а Где бы хотели побывать из этих мест? Где не были ни разу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что показалось сложным? А сейчас как самым маленьким патриотам вручаем Вам красивые раскраски!
Список использованной литературы
1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир».
2. Региональный модуль «Мы в Мордовии живем».