Анастасия Сергеевна Сектарёва
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
• Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения рядом стоящих чисел
• Способствовать закреплению умения решать арифметические задачи
• Совершенствовать умение устанавливать дату, часть суток.
• Закреплять умение определять цвета спектра
• Продолжать обогащать представления детей о цветах, их видах, названиях.
«Речевое развитие»
• Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, умение ре-шать буквенные ребусы,
• Определять согласные и гласные звуки и их обозначение на схеме
Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „В ожидании лета…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Совершенствовать умение читать отдельные слова.
«Художественно-эстетическое развитие»
• Закреплять умение детей создавать декоративные композиции, выре-зать детали из бумаги.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, уважительное отношение к окружающим;
«Физическое развитие»
• Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Методическое обеспечение: проектор, ноутбук, презентация, карта России, карта Долины фей, браслеты-бабочки, заготовка цветка, пайетки, цветной песок, ножницы, клей, салфетки.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми находится в группе, читают книгу. В процессе чтения из книги падает свернутая карта. Вместе с детьми воспитатель рас-сматривает карту. (На карте изображена местность Долины фей с королев-ствами времен года).
В: Ребята, как вы думаете, как называются эти королевства? Почему?
Какое время года в это году уже наступило? Какое будет следующим?
В: Правильно, феи природы как раз сейчас готовятся к наступлению…лета
Как вы как можно подготовится к наступлению лета (посадить цветы, ого-род, очисть территорию от зимнего мусора и т. д.)
Звучит музыка и запись голоса феи Динь: «Помогите, помогите в Долине фей мастера не успевают приготовиться к наступлению лета. Нам срочно нужны помощники! Отправляем за ними бабочек волшебниц»
В: Поможем феям? Тогда нам пора отправляться в Долину фей, а вот и ба-бочки-волшебницы.
Детям предлагается надеть браслеты в виде бабочек (с цифрами).
Теперь нам необходимо проложить маршрут на карте.
Отметить пункт отправления: страна, край, город, поселок, детский сад. Число, месяц.
(Отмечаем красным флажком на карте России).
Пункт назначения – Долина Фей, город Мастеров. (Отмечаем на карте фей природы).
Звучит музыка, все направляются в Долину Фей (музыкальный зал).
В: Посмотрите, как красиво кругом, А вот и фея Динь приглашает нас в город Мастеров. Посмотрите, на ваших бабочка есть цифры, займите свои места на в соответствии с номерами, цветом на цветках.
Все мастера целый день трудятся, помогая феям, подготовится к наступле-нию лета.
А следит за их работой Королева фей. Все работы должны быть выполнены, тогда в долине распустится Волшебный цветок и наступит лето.
А теперь мастера пора приниматься за дела. Вот ваше первое задание.
Задание 1
«Цветы».
Феи не знают где им посадить цветы. Определите название цветка и к какому виду он относится. (садовый или полевой)
Молодцы, мастера вы помогли фее флоре. Посмотрите цветок начал распускаться.
Задание 2
«Радуга»
Помогите фее света расшифровать послание. Разгадайте слово с помощью буквенного ребуса. (солнце, радуга). Давайте зажжем огоньки, над буквами. (дети определяют гласные и согласные буквы). (На слайде изображение солнца, затем радуги)
Ребята, посмотрите, радуга не раскрашена. Давайте, раскрасим ее. (Дети называют цвета радуги и она окрашивается в соответствующий цвет.)
Распустился еще один лепесток цветка.
Физкультминутка.
«Танец Фей»
Задание 3
«Задача»
Феям нужно подвести итоги их работы помогите им:
Мастера посадили в Долине фей 3 дерева и 2 кустарника. Сколько всего посадок сделали мастера?
(Разбор задачи: условие, вопрос, решение, ответ).
Также мастера разукрасили божьих коровок и пчел. Сколько божьих коровок разукрасили мастера (10). Сколько пчел? (9). Давайте сравним эти множества. Кого больше? Меньше? Что нужно сделать чтобы их стало поровну?
Молодцы!
Ребята, посмотрите, наш волшебный цветок распустился. Давайте его украсим.
Задание 4
Аппликация «Волшебный цветок»
(Дети приклеивают на готовый цветок пайетки, цветной песок; вырезают бабочки и также крепят на цветок).
А вот и Королева фей, мастера давайте подведем итоги нашей работы (самооценка детей). Спасибо ребята, теперь лето обязательно наступит. Браслеты дарятся детям, чтобы они могли возвратиться в Долину фей.