Татьяна Емельянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи
Обучающие задачи:
- закрепить знания о дроби;
- упражнять в умении сравнивать дроби и ;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять в умении складывать кубики Никитина по образцу без указания частей.
- учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при решении поставленных задач;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Письмо от Зои и Шуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мышление, конструктивные умения.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим игровым упражнениям.
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
Методические приемы:
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур; чтение произведения Л. Т. Космодемьянской «Повесть о Зое и Шуре».
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями,
Структура занятия:
1. Организационный момент: Игровая ситуация – чтение письма и выполнение спец. заданий от Шуры и Зои.
2. Основная часть:
2.1 «Шифровка» - звукобуквенный анализ;
2.2 «Спец. подготовка» - динамическая пауза;
2.3 «Накормим горожан» работа с дробями, ;
2.4Физкультминутка «Секретная тропа»
2.5 «Медаль» - работа с кубиками Никитина
3. Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии гости, ваши родители, воспитатели. Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуйте! (Звучит музыка – звук воздушной тревоги, авианалет).
Воспитатель: - Ребята, на нас напали фашисты. Ой, посмотрите здесь письмо! Письмо от Шуры и Зои. Ребята, а вы помните, кто такие Зоя и Шура. (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте прочтем письмо.
ПИСЬМО : Дорогие ребята! Фашисты окружили ваш город. Помогите, нам! Сообщите, каким вооружением, боевой техникой вы располагаете, и отправьте нам шифровку. Спасите горожан от фашистов. Выведите их из города по секретной тропе к реке. Там вас ждет наша Армия! Шура и Зоя.
Воспитатель: - Ребята, поможем спасти наш город и горожан от фашистов?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Какое было первое задание от Шуры и Зои?
Дети: - Надо составить шифровку, сообщить о том, каким оружием мы владеем.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы сделать шифровку, нам надо попасть в школу разведчиков к Ольге Викторовне. Проходите за столы.
О. В. : - Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий разведчик?
Дети: - Он должен быть наблюдательным, внимательным, зорким, ловким, смелым, умным, решительным, должен иметь хорошую память…
О. В. : - Вот и вам надо стать зоркими и внимательными, точно подсчитать количество предметов на картинке, составить правильную шифровку.
О. В. показывает картинку с наложенными друг на друга изображениями боеприпасов. Дети подсчитывают количество, называют слово, выкладывают схему из квадратиков, один у доски приклеивает квадраты и цифру (количество) на лист бумаги – шифровку. Далее читаем нашу шифровку для проверки, все ли правильно. Должно получиться что-то вроде: 2 танка, 5 пушек, 10 пулеметов и т. д. Зависит от того, сколько времени на это есть.
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с первым заданием. А теперь, для выполнения дальнейшего задания я хочу проверить вашу подготовку
Проводится динамическая пауза: «Спец. подготовка».
Раз – подняться потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка (созываем всех горожан,
головою три кивка (условный знак, чтоб пришли все)
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать (даем сигнал, что нас ждет наша Армия,
Шесть – на место сесть!
Воспитатель: - Молодцы! Все готовы! Ребята, а пока мы всех горожан созывали, пришло так много людей! Они голодные и обессиленные. Давайте, мы поделимся своим пайком. У вас на столе у каждого лежит хлебная лепешка. Чтобы накормить всех, надо разделить ее… Посмотрите, Зоя и Шура в письме оставили подсказки… (Показываются 2 карточки и).
Воспитатель: - Ребята, а что это за число странное?
Дети: - Это дробь!
Воспитатель: - Как эту дробь правильно назвать? Одна вторая.
- Как эту дробь правильно назвать? Одна четвертая.
- Давайте, девочки разделят свою лепешку на две части –, А мальчики на 4 части – .
- А теперь давайте сравним дроби – какая дробь больше? (ответы детей, в случае затруднения, наглядно показывается и части лепешки).
Воспитатель: -Молодцы! Горожане накормлены! А теперь все тихонько встанем. Чтобы фашисты нас не поймали, мы тихо пройдем секретную тропу и выведем всех жителей.
Физкультминутка: «Секретная тропа»
Дети проходят по «мостику» с закрытыми глазами, прыжки через «кочки», проползают через «щель» и садятся на места.
«Медаль» - работа с кубиками Никитина
-Молодцы, мы вывели всех жителей! Нас поздравляют Шура и Зоя, и прислали для нас медали. Посмотрите на карточку - образец! Давайте соберем медали! Ребята, сложите из кубиков точно такую же картинку.
Дети выполняют задание под спокойную музыку. В случае возникновения трудностей воспитатель помогает словесной инструкцией: Например, посмотри из чего состоит первый верхний ряд – из 4х белых/желтых кубиков и т. д. В случае возникновения трудностей и по словесной инструкции – предлагается картинка подсказка.
Воспитатель: - Молодцы! Мы справились с заданием и собрали медаль! Каждый получил свою медаль!
3. Итог занятия: Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? С каким числом познакомились?