Светлана Маркова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития.
Задачи:
Образовательные:
закрепить и обобщить знания по математике;
закрепить задачи на сложение основных цветов для получения новых оттенков;
развивать ловкость в упражнении с мячом;
укреплять своды стопы.
Оздоровительные:
развивать общую и мелкую моторику;
учить координировать речь и движение;
Воспитательные:
развивать творчество и инициативность;
прививать стремление к познаниям.
Целевые ориентиры развития ребенка (на основы интеграции образовательных областей):
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ходят в колонне по одному, прокатывают мяч в ворота, следят за осанкой (физическая культура); переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников и успешных результатов (социализация, коммуникация); обобщение знаний на решение примеров, закрепление цветовой гаммы, закрепление пословиц.
Предметно-развивающая среда: коррекционные дорожки, плоские обручи,
«ворота» (2шт., мячи (по количеству детей, «чашки» для формирования дыхания (по количеству детей, демонстрационный материал- карточки с примерами, доска магнитная, дерево, кросворд, сундук, монетки, колобок, массажные мячи (по количеству детей, музыкальное сопровождение, карта- подсказка, сова.
Ход занятия:
Инструктор:
Психологическое приветствие:
-Встанем в круг, потрем ладони, почувствуем тепло, поделимся теплом друг с другом, протянем ладони соседям. Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи, добра.
- Ребята, а вы любите искать сокровища.
Дети: Ответы детей.
Инструктор: Отправляемся за сокровищами, которые спрятал давным- давно один пират в лесу, а на пути расставил ловушки- задания. Если мы их найдём и справимся, то сокровища будут наши. Ребята попробуем найти сокровища?
Дети: Ответы детей.
Инструктор: а какие качества нам помогут в пути (дети называют качества).
Инструктор: оказаться в лесу нам поможет волшебный весенний листочек.
Закрываем глаза, и произносим волшебные слова: (звучит музыка «Весенний лес»
- Листик, листик, молодой,
Отнеси ты нас с собой.
-Вот мы и оказались в весеннем лесу.
Инструктор: построение в колонну по одному.
Чтоб сокровища найти, (Ходьба по «следам»)
Болото надо перейти
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем (Ходьба с высоким подниманием коленей)
Впереди лежит змея,
Она спит шуметь нельзя, (Ходьба на носках)
На носочках мы пойдем,
Змейку мы перешагнем
Впереди журчит ручей,
Идем по камешкам смелей (Ходьба по коррекционным дорожкам)
Сквозь пещеру проползем, (Ползание на четвереньках через тоннель)
И полянку там найдем.
Ура, пришли мы все сюда! (Слышится пение птиц,
Инструктор: О чем это нам хотят рассказать птицы?
«Мы скворцы, так обрадовались приходу весны, порхали, шалили, а тем временем пираты похитил и заколдовали наши ключи от домиков скворечников помогите нам пожалуйста». Подсказка, а что бы найти номер ключа нужно решить пример.
Инструктор:Ребята, поможем скворцам найти свои скворечники.
По спортивному залу разложены ключи. Детям раздаются и ответ будет соответствовать номеру ключа. (Дети решают примеры и ищут номер ключа)
Птицы: (голос за кадром): «Спасибо вам, ребята. «За правильное выполнение задания птицы дают нам подсказку-фрагмент карты, которая нам подскажет дорогу к сокровищам»
Инструктор: «А, чтобы нам было легче идти, вспомним признаки весны»
Ходьба в колонне по одному; перешагивание через обруч с проговариванием поговорок и признаков весны.
На тропинку выкатился колобок (массажный мяч). «А что бы дальше вам пройти с массажными мячами поиграйте»
Я мячом круги катая,
Взад- вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждый пальчик я прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
Инструктор: Ребята, чтобы получить фрагмент карты нам нужно выполнить следующее задание. Построится в две колонны и прокатить мячи в ворота.
Мы выполнили правильно задание мячей, и они дают нам следующую подсказку.
«Путь ваш пройдет по мостику, на котором рассыпаны разноцветные камни и перейти его сможем, если павильон сложим цвета (Детям раздаются карточки в виде примеров- сложение двух цветовых пятен)
Красный + красный = красный
Желтый+ красный = оранжевый
Желтый + синий = зеленый
Желтый + желтый = желтый
Синий+ синий = синий
Красный + синий = фиолетовый
Белый + синий = голубой
Красный + белый = розовый
Дети проходят по гимнастической доске и берут кубик нужного цвета.
Инструктор: Пройдя мостик мы оказались на солнечной поляне, где растут разноцветные весенние цветы. Давайте поиграем в игру «Раз, два, три кружочек собери».
Мы прошли длинный путь, а весенняя полянка нас приглашает отдохнут и выпить ароматного чая, но он горячий, его необходимо остудить. (Каждому ребенку дается кружка, подуем на чай (дыхательная гимнастика)
Инструктор: Ребята посмотрите на кружках что-то нарисовано (дерево)
Дети находят в спортзале дерево на котором сидит сова.
Сова: Ребята вы так хорошо справлялись со всеми заданиями, и я решила вам помочь, принесла от пиратов карту- кроссворд, но вот беда там все слова зашифрованы, может вы справитесь и с этим заданием и найдете разгадку которая спрятана в загадках.
• У меня ходули- не страшит болото.
Лягушат найду ли- вот моя забота (Цапля)
• Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнездышко, как вазочка
Это- птичка (Ласточка)
• Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И еще красней зимой
Ярко- красный галстук мой (Снегирь)
• На шесте дворец, во дворе- певец,
А зовут его (Скворец)
• Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Инструктор: Ребята мы отгадали и заполнили карту- кроссворд, значит сокровища охраняют перелетные птицы (в спорт зале развешаны картинки с изображением птиц под одной из них спрятан сундук, но какая охраняет сундук нужно найти.
Голос за кадром: «Ха-ха, вы справились с заданием, но вот беда ключей от сундука-то нет. Вы знаете, как его открыть! Ладно, ладно, подскажу: вам поможет открыть сундук физкультминутка и в ней спрятан код замка.
Раз, два-два прыжка,
Три, четыре-руки шире,
Стоит чудо- сундучок,
Он не низок. Не высок,
Цифры смело называй
Код замка ты угадай:
Два- прыжка, четыре шага,
Семь-наклонов, три- хлопка.
2-4-7-3
Сундук наш открылся!
(В сундуке лежат шоколадные монетки)
Инструктор: «Ну что ж, наша цель достигнута. И нам пора возвращаться в сад. Закройте глаза и произнесем волшебные слова:
-Листик, листик молодой
Принеси нас всех домой.
Дети открывают глаза, они в детском саду.
Инструктор: «Понравилось Вам сегодня наше путешествие?, что вам понравилось в этом путешествие?
(ответы детей)