Валентина Свистунова
Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания
«В гостях у сказки»
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми
2 младшей группы №11
за II квартал
Выполнила воспитатель:
Свистунова Валентина Ивановна
2021год.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Цель: - формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности. В игровой форме проверить и закрепить знания о сказочных героях с помощью загадок. Закрепить знания по ФЭМП (цвет, форма, величина)
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных процессов;
- Показать способы, приемы, применение дидактических игр;
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать логическое мышление, развивать конструктивные и творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать находчивость, умение выслушать, умение работать коллективно.
- Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.
Методы и приё мы: словесный, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, сюрпризов.
Оборудование: шапочки кошки, собаки, мышки вязанные для героев, атрибуты к сказке «Репка», геометрические фигуры, ковёр самолёт.
Ход занятия:
-Дети сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются) (дети присаживаются на стульчики).
- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое - сказочное.
- Ребята, а вы хотите отправиться в сказку. Сегодня мы с вами отправимся в сказку на ковре - самолёте.
Ковёр – самолёт необычный, волшебный – мы с вами должны назвать геометрические фигуры, которые нарисованы на нё м: назвать цвет, форму, величину.
-А теперь займём места на ковре – самолёте и отправимся в сказочную страну, произнесё м такие слова:
Наш ковёр самолёт
По небу мчится
Что же с нами
Может приключиться
Закрывайте дружно глазки
Чтобы в сказке очутится
(Дети закрывают глазки, и звучит музыка)
- Ребята мы с вами попали в сказку, а в какую мы отгадаем загадку:
Круглый бок
Желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это - (репка)
-Посмотрите на экран мы попали в сказку «Репка»
А сейчас я расскажу сказку, а героями сказки будете вы ребята
(одеваем детям - костюмы героям)
Все остальные ребята будут выполнять задания.
- И сейчас ребята начинаем сказку
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая
Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет
Вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка – Жучку.
А Жучка говорит: выполните моё задание, тогда и помогу.
Надо нам сделать зарядку:
Физкультминутка
«Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
- Молодцы ребята, вы хорошо выполнили зарядку.
Сказка продолжается.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вы тянуть не могут.
Позвала Жучка - кошку, иди кошка репку тянуть.
Прибежала кошка и тоже поможет, но выполните ещё одно задание:
(Нужно выложить кубики начиная с самого большого)
- Дети выполняют задание.
Кошка за Жучку, Жучказа внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Иди мышка репку тянуть.
А мышка и говорит : выполните и моё задание.
(У меня есть друзья – мышата, нарисуйте им длинные хвосты и короткие усы)
-Дети выполняют задание мышки, рисуют.
-Молодцы мы правильно нарисовали мышатам хвостики и усы, и теперь мышка поможет нам.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, тянут – потянут и вытянули репку большую, пребольшую.
- Молодцы вытянули репку. А вы знаете, что репка очень полезна, в ней много витаминов, и её нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным.
А дед хочет вам подарить маленькие (репки – шоколадки)
-Вот ребята мы побывали с вами в сказке и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте пройдём на ковёр – самолёт.
-Наш ковёр
По небу мчится
Чтоб домой нам возвратится.
(Закрываем глаза, звучит музыка, пока звучит музыка снять все шапочки)
- Ну, вот мы с вами снова в детском саду.
Посмотрите на экран: в какой сказке мы с вами побывали.
- А что вам больше всего понравилось в сказке.
- Вы все молодцы показали нам интересную сказку, справились со всеми заданиями.