татьяна лунова
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Клуб юных знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Клуб юных знатоков»
Цель: закрепление ранее изученного материала воспитанниками подготовительной группы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.
Задачи НОД:
Образовательные:
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
Закрепить знание геометрических фигур.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>», «=».
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе „Клуб юных знатоков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Упражнять в составлении Синквейна, пополнении словарного запаса, умении находить и выделять в большом объеме информации главную мысль; выполнять звуковой анализ слова.
Формировать умение разгадывать ребусы.
Развивающие :
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, память. Развивать познавательный интерес, умение строить доказательства и предположения, формировать навыки учебной деятельности. Уметь воспринимать информацию на слух, отражать в речи действия и результат.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; чувство сотрудничества и взаимопомощи, умение договариваться, работать сообща и в группах. Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.
Словарная работа: старше, младше, цена, монеты, Синквейн.
Материал к НОД: демонстрационный: столы с геометрическими фигурами, карточки для физминутки, карточки с ребусами; доска, игрушка Сова, телевизор, видео-письмо.
раздаточный: карточки с цифровыми домиками; ; карточки с математическими знаками, с символами; медальки «Юный знаток»; игры: Грибы, Покупки, геометрические фигуры, простые и цветные карандаши в стаканчиках, тарелочки, листочки в линейку, цветные кружочки: красные, зеленые, желтые, .
Ход НОД: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Ребята, нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим. От кого оно? Правильно, Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень нравитесь, т. к. вы такие серьезные, умные, воспитанные. Мудрая сова предлагает вам вступить в «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила Вам интересные задания. А в конце турнира вас ждет сюрприз от Мудрой Совы. Кто хочет принять участие в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.
1 этап
«Разминка». Слушайте внимательно.
1. Назовите первый весенний месяц?
2. Какое время года наступит после весны?
3. Кто старше: мама или бабушка?
4. Что длиннее месяц или неделя?
5. Какой день недели после вторника?
6 .Сколько сторон у квадрата;
Отлично выполнили задание!
2 этап:
«Математический»
- Для выполнения заданий этого этапа нужно объединится в группы Возьмите, пожалуйста по одной карточке с символами, и займите место за столом, на котором находится данная геометрическая фигура.
- Почему вы подошли к этому столу? Ты не ошибся? (дети объясняют свой выбор).
Воспитатель дает задания.
1 группа - решить примеры.
2 группа – сравнить числа с помощью знаков больше, меньше и равно.
3 группа – заселить домики.
4 группа купить нужный предмет, о отсчитать необходимую сумму денег.
(Дети в группах выполняют задания. После завершения, группы меняются заданиями для проверки)
- А сейчас вам нужно поменяться заданиями для проверки. Первый стол меняется заданиями со третьим столом, а второй стол- с четвертым
- Правильно выполнили задания?
- Есть ли ошибки в решении примеров?
- Правильно ли заселили домики?
- Не ошиблись ли ребята в сравнении чисел?
-Все ли правильно посчитали деньги?
Спасибо!
Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием.
3. этап «Двигательный»
- Сейчас предлагаю всем отдохнуть. (Физкультминутка «Сколько видите грибочков. Столько сделайте прыжочков»).
4 этап. «Написательный»
Занимайте места за столами и послушайте внимательно следующие задания Мудрой Совы. Придумайте Синквейн на тему…
Для начала, давайте вспомним, что такое Синквейн. Это стихотворение, написанное по правилам, напоминающее елочку.
1 строка- существительное (название предмета)
2 строка-два слова (прилагательные, описывающие признак предмета)
3 строка- три слова (глаголы, действия предмета)
4 строка- четыре слова (предложение, относящееся к теме Синквейна)
5 строка- одно слово, которое характеризует суть темы, слово-обобщение.
Выполнение звуко-буквенного анализа. Проверка в парах.
Молодцы ребята, великолепно справились с заданием.
5 этап «Внимательный»
Сейчас вам предстоит разгадать ребусы.
-Это было последнее задание. Молодцы ребята, великолепно справились с заданием.
Умницы я очень рада, что вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. Предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу. Если вам было легко, без ошибок выполнить задания Совы, вы возьмите зеленый кружок; Если вы чувствовали какие то затруднения, были небольшие ошибки - желтый кружочек, и если совсем было трудно выполнять задания –красный кружок. (Затем дети объясняют свой выбор)
- Какие испытания Мудрой совы вам больше всего понравились.
- По этой причине у нас так много зеленых кружочков.
- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями мудрой Совы?
Вот и обещанный сюрприз. Что же здесь может быть? Да здесь подарки от Мудрой Совы - медали «Юные знатоки» Поздравляю вас и вручаю медали. Теперь вы стали членами клуба юных знатоков.