Шамсиева Зариет
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Вопросов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока Республики Северная Осетия-Алания
«Страна Вопросов»
Конспект итогового занятия за второй квартал
2020-2021г в подготовительной группе
(«Речевое развитие», «Познавательно речевое», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»).
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Страна Вопросов“» размещена в разделах
Воспитатель: Шамсиева З. А.
г. Моздок
2021. г
Программное содержание.
Продолжать совершенствовать;
-фонематическое восприятие
-умение измерять расстояние подручными средствами
-делить слова на части, называть слова с определенным слогом.
-упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. --Закреплять звуковой анализ слова.
- ранее полученные знания решать примеры, правильно используя знаки
- знание и умение классифицировать геометрические фигуры и тела.
-Развивать воображение и мелкую моторику рук
-Воспитывать умение работать по подгруппам.
Оборудование: банки с водой на каждый стол стаканы, шприцы, ложки, по количеству детей;
карточки с примерами и схемами для эксперимента;
геометрические тела и фигуры, два контейнера;
карточки со словами, фишки красный, синий, зеленый;
манная крупа
скейтборд, сундук, шарики по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательно речевое, художественно – эстетическое, социально- коммуникативное.
Ход занятия.
Ход занятия : (в зале сидит бабушка, дети заходят в зал)
Воспитатель и дети : (здороваются) Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто вы, куда мы попали?
Бабушка : Вы попали в страну «Вопросов».
-Как вы сюда попали?
Воспитатель: Поднялся сильный ветер и мы приземлились, а наш воздушный шар улетел. Как нам найти наш транспорт и дорогу в детский сад?
Бабушка: Вам поможет путеводитель с заданиями, только запомните, если вы не верные ответы дадите то останетесь в стране вопросов. (пока дети рассматривают путеводитель бабушка уходит)
Воспитатель: первый остров математика.
1. Как можно измерить объем сосуда?
(два стакана, шприц, чайная ложка, по количеству детей схемы для записей полученных данных).
Дети: Объем сосуда можно измерить с помощью другого сосуда.
2. Измерение расстояния между предметами разной мерой (подручными средствами).
(Линейка, отрезок нарисованный на листе бумаги. Дети делятся на две группы. Первая группа работает за столами, а вторая группа на полу : ручка, шнур, шаг, пядь, приставным шагом, кубики и т. д.).
Воспитатель: Какой материал вы использовали для измерения расстояния между предметами?
Дети: Мы использовали для измерения условные мерки.
3. Можно ли решать примеры без знаков «+». «-», «=» ?
2 3=5 6 - 5 1
4+ 2 6 10 5=5.
4. Геометрические тела и фигуры.
4. Классификация геометрических фигур и тел.
(контейнер с фигурами и телами+ еще 2пустых контейнера).
(На экране появляется смайлик веселый, обозначающий, что дети справились заданием).
Воспитатель: На этом острове мы всеми заданиями справились, нам пора идти дальше.
Физминутка «Мы веселые ребята»
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом)
Второй остров «Грамматика».
Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним из чего состоят слоги и слова? (из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).
- А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие).
- Как мы определяем гласный это звук или согласный? ( произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем громко крикнуть, сказать тихо, шепотом, можно потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы – эти звуки мы произносим отрывисто).
- Чем отличаются звуки от букв?
Звуки слышим и произносим. А буквы видим, читаем и пишем.
1. Игра «Кто внимательный».
Воспитатель предлагает ещё раз вспомнить, какие бывают звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, каким цветом мы их выделяем (гласные – красным, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным).
- Давайте поиграем. Возьмите три фишки (красную, синюю, зелёную, положите их перед собой. Я буду называть звуки, а вы, определив какой это звук, будете поднимать фишку нужного цвета.
Дь, К, А, О, П, И, Мь, Н, У, Ж, Сь, Т, Ч.
2. Звуковой анализ.
Слово сани - у доски работает один ребёнок, остальные за столами самостоятельно.
- Сколько всего звуков в слове сани? (четыре).
- Какой первый звук? (С). Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой это звук? (согласный твёрдый, отмечем синей фишкой).
- Второй звук? («А»). Какой он? (гласный, его можно протянуть, пропеть, отмечаем красной фишкой).
- Третий звук в слове сани? (звук «НЬ» – он согласный мягкий, обозначаем зелёной фишкой).
- И последний, четвёртый звук в слове? (Последний звук в слове гуси, звук «и» – он гласный, потому что при произношении его нам во рту ничего не мешает, обозначим его красной фишкой).
- Что мы можем сказать про слово гуси, глядя на схему (в слове сани два гласных звука, значит и два слога). - Правильно, мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Назовите первый слог (са, второй слог (ни).
- Послушайте, я произнесу слово саааани, а теперь саниии. Как вы думаете, какой слог ударный: первый или второй? Напомню, что ударным называют тот слог, который произносится протяжнее, который «заметнее» в слове, мы как бы ударяем его голосом, незаметным молоточком. Так какой же слог ударный (первый).
В ударном слоге протяжнее произносится именно гласный звук (читаем слово с ударением, синхронно ведя указкой под схемой слова, т. е. задерживаем указку под второй клеточкой). Гласный звук в ударном слоге, который произносится более протяжно, также называют ударным. Слог ударный – и гласный в этом слове ударный.
- Так какой же слог ударный в слове сани? (са).
- А какой гласный ударный? («а»).
- Ударный гласный звук мы будем обозначать чёрной фишкой, которую нужно ставить над красной фишкой – звуком «а». Воспитатель подчёркивает, что ударный звук в слове может быть только один, все остальные гласные называют безударными.
- Какой безударный звук в слове сани? («и»).
- А теперь самостоятельно составьте схему слова гуси.
3. Задание «Продолжи слово».
Дети продолжают называть слово:
РЫ – рысь, рыба ЗИ – зима, Зина
ВА – ванна, Ваня ЛИ - Липа, лиса
ЛУ – луна, лужа ТИ-тина, тишина
РО-роза, ролы СИ - сифон, сила
МА-маки, машина РЯ - рядом, ряд.
4. «Бывает - не бывает»
-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.
Третий остров. Рисование «Прощай зимушка-зима»
(нетрадиционное рисование, стол, манная крупа)
Воспитатель: Мы с вами все задания выполнили, где же наш воздушный шар, как найти нам дорогу домой?
(воспитатель тянет заранее приготовленный скейтборд, сундук на скейтборде, а внутри надутый шар и по шарику каждому ребенку).
- Дети вам понравилась наше путешествие, что больше всего вам понравилось?
Пора нам в путь….