Антонина Буженица
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы»
Ход занятия
Дети заходят в группу становятся в круг
Приветствие: В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным
В-тель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку-смайлик
(Дети здороваются и улыбаются)
В-тель: Ребята, сегодня также у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас сегодня не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям.
В-тель: Мудрая Сова решила пригласить вас в путешествие в свою страну «Знатоков». Жителями этой страны могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята. А вы, хотите стать знатоками? (Ответы детей)
В-тель: Тогда именно для Вас Сова зашифровала на экране слово, прочитав которое мы узнаем, какой же сюрприз от Совы - ждёт знатоков, а для этого нужно выполнить сложные, но очень интересные задания и за каждое выполненное задание вы получите букву от зашифрованного слова. Вы готовы попутешествовать? (Ответы детей)
В-тель: Здесь в коробочке Сова приготовила нам задания, которые мы будем выполнять в пути, пора отправляться. Скажите, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
В-тель: А как все эти средства передвижения называются одним словом? (Ответы детей). Молодцы. Давайте мы сегодня попутешествуем на нескольких видах транспорта. (Ответ детей)
В-тель: Я прошу вас закрыть глаза и прислушаться. Угадайте, что же это за звук?
Фонограмма 1: Звук поезда
Откройте глаза, посмотрите, угадали вы или нет? (Да). Тогда в путь, присядем в наш поезд (дети садятся на коврик) Пока мы едим скажите мне:
Ведущая: Ребята, мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. А вы должны быстро ответить на вопросы:
• Какой сейчас идёт месяц?
• Какое время года?
• Какой сегодня день недели?
• А какой будет завтра?
• Какие части суток вы знаете?
• Сколько всего дней в неделе?
• Перечислите сейчас все дни недели.
• Какой день идет после понедельника?
• Какой день идет перед вторником?
• Как называются выходные дни?
• Назовите части суток?
Ведущая: Молодцы, на вопросы ответили правильно! Вот так не заметно мы подъехали к станции «Грамматика» 1 заданию Мудрой Совы
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
В-тель: Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и можете получить первую букву. На экране появляется буква «Д». Дети, назовите эту букву.
2 задание Мудрой Совы
Посмотрите на картинку, нужно определить первый звук в названии картинки и составить слова из этих звуков. (Слайды)
Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Л». Ребята, какую букву по счёту вы получили? А как она называется? Пора отправляться дальше. Закрывайте глаза, слушаем. Что это за звук?
Фонограмма 2: Автобус.
(Дети отвечают)
В-тель: Откройте глаза, правильно это автобус. Я предлагаю вам стать водителями автобуса.
(Музыкальная разминка «Автобус»)
В-тель: Останавливаемся. Наша остановка «Математика» Я приглашаю вас за столы. (Дети садятся)
3 задание Игра «Убери цифры по заданию»
В-тель: Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В-тель: А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:
1. Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть)
2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
3. Уберите соседей числа 4 (три и пять)
4. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)
5. Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
6. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)
7. Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)
8. Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)
9. А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)
В-тель: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «М». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
В-тель: Следующее 4 задание Мудрой Совы «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
В-тель: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «А». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
5 задание «Состав числа»
Ведущая: Дети перед вами лежат карточки, на вершине которых изображены цифры «8,9,10». Ваше задание в пустых клеточках положить нужную цифру, из которых можно получить числа «8, 9, 10». Приступаем к выполнению задания.
В-тель: Выполнили? Молодцы! Вы получаете следующую букву. На экране появляется буква «Е». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
В-тель: Пора ехать дальше. Закрывайте глаза, слушаем. Что за звуки вы слышите?
Фонограмма 3: Самолёт
В-тель: Откройте глаза, правильно это самолет. Кто управляет самолетом? (Ответ детей) Правильно. Предлагаю сейчас немножко отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
В-тель: Останавливаемся. Наша остановка «Ребусы» (Слайды) И здесь нас ждет новое задание. Посмотрите на картинки, нам предстоит разгадать ребусы.
В-тель: Молодцы! Вы можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Е». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
В-тель: А мы дальше отправляемся в путь. Закрывайте глаза, слушаем. Что за звук вы слышите?
Фонограмма 4
(Ответ детей)
В-тель: Дальше поплывем на корабле. Следующая остановка «Познавательная»
На какие 2 больших мира делится вся природа? (живая и неживая) Что относится к живой природе? К неживой? Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года идет речь
В-тель: Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
- Верно, зимой. Назовите признаки зимы. (Ответы детей)
В-тель: Молодцы! Вы получаете следующую букву. На экране появляется буква «И». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
В-тель: Сейчас я предлагаю сесть на ковер, и отправится обратно в детский сад.
Релаксация «Снежок»
В-тель: Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы вы выполнили.
А что за слово зашифровала Сова, вы узнаете, если составите его из полученных вами букв. (Дети смотрят на экран и называют зашифрованное слово – «Медали»).
В-тель: Верно дети, это слово «Медали». Наша сегодняшняя гостя Мудрая сова очень довольна тем, как вы выполняли задание, поэтому всех Вас принимает в «Знатоки», а также дарит вам эти медали!
В-тель: На этом наше путешествие окончено!
Что вам понравилось в нашем путешествии?
С чем вы легко справились? А что вызвало затруднение?