Лариса Глаголева
Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия за I полугодие в старшей группе
на тему: «Зимушка - зима»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
• Уточнить представления детей о зиме и ее признаках.
• Закрепить знания о правилах поведения на улице и безопасном поведении зимой.
Публикация «Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• Уточнить знания о зимних праздниках.
• Закрепить умение выделять первый звук в словах, делать звуковой анализ слова, разгадывать ребусы; продолжать совершенствовать навыки чтения слов, составления предложений.
• Развивать умение поддерживать беседу. Учить отвечать полными предложениями, правильно связывая слова между собой. Обогащать и активизировать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать слова-прилагательные).
• Закреплять умение находить пропущенное число в пределах 10, делить числа 4, 5 и 6 на два меньших.
• Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение детей.
• Воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, работать дружно в группе.
Словарь: вьюга, метель, пурга, поземка, морозная, снежная, суровая, студеная, веселая, ледяная, холодная, спокойная, величественная.
Оборудование: презентация, фонограмма физминутки, конверт с письмом, планшеты с фишками для обозначения звуков, карточки со словами, карточки со снеговиками для состава числа, разрезанная на части снежинка, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций в книгах с зимними пейзажами, наблюдения, беседы о зиме, чтение стихотворений, рассказов о зиме, о безопасном поведении.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня нам пришло письмо, интересно кто его написал? Давайте прочитаем (открываю конверт, вынимаю письмо и пронумерованные части от большой снежинки, на которых написаны задания).
- «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Зимушка – зима. Я приготовила вам сюрприз, но вы должны мне помочь собрать снежинку, а составить ее можно только выполнив задания, они на частях от снежинки. Успехов вам!».
1 задание. Сколько всего времен года? Назовите по порядку. Сколько вы знаете зимних месяцев? Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
– Как раньше называли месяц декабрь и почему?
(«Хмурель» - хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое).
– Как называют в народе второй зимний месяц январь?
(«Лютень» - лютует стужа, трещат морозы).
– Как называют последний месяц февраль?
(«Снеговей» - часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы).
– А теперь отгадайте, как называются эти явления природы:
Ветер поднимает снежинки и несет их, как метлой метет – это метель.
Если прислушаться к вою ветра «вьююуу – вьююуу» - это метель себя вьюгой назвала.
Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит, метет, ничего не видно – это пурга.
А когда ветер несет снег по низу, по самой земле – это поземка.
2 задание. Гимнастика для глаз «Снеговик»
(На экране: картинки – зебра, игла, морковь, арбуз.)
– Какое получилось слово? (Зима)
Дети выкладывают полученное слово фишками на планшетах (делают ЗА).
Задание выполняется за столами и у доски.
3 задание. Зимой происходят разные чудеса! А у нас от Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме. А отгадки вы прочитаете на своих карточках. Слушайте внимательно.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел. (сосульки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Нос морковкой, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим. (лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый. (Дед Мороз)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (снежинки)
(Дети поднимают карточками с отгадками и показывают их всем, на данные слова придумывают предложения).
– Снежинки решили с вами поиграть. Какой снежинки не хватает? Какие вы молодцы. Вы выполнили и это задание!
4 задание. Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Соня прочитает для нас стихотворение А. С Пушкина «Вот север тучи нагоняя.». А вы внимательно послушайте, как поэт описал зиму.
Вот север тучи нагоняя,
Вдохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
– Как описал зиму поэт? Какая она? (холодная, спокойная, величественная). А еще, какая бывает зима? (Подбор прилагательных).
– Много забот у Зимушки. Никак она порядок не может навести. Давайте поможем Зимушке - зиме. Нужно найти те явления, которые не бывают зимой. (Дети выбирают).
5 задание. Зима - веселое и праздничнее время года. Назовите зимние праздники. Скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник был в конце декабре! (Новый Год). А что мы делаем перед Новым годом? (Украшаем елку). Вспомним, как это было, и заодно разомнем свое тело и пальчики!
Физминутка «Мы повесим шарики» (возле стульчиков)
6 задание. У Зимушки есть веселые помощники – Снеговики. Они тоже хотят с вами поиграть. Они очень любят математику и придумали вам такое задание: надо отгадать, какие числа пропущены на снежных комочках.
– А теперь они совсем хотят вас запутать. Возьмите карточки со снеговиками. На ведерке у снеговика находится число, которое снеговик поделил на два меньших. Одно из них написано на одном комке. Вам нужно отгадать второе число, и дописать.
7 задание. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь).
- Как наступает зима, так начинается жара (холода, и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта.
- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы согласны, что сосульки кушать нельзя? Почему? Чего ещё нельзя делать зимой?
Воспитатель: Какие вы молодцы, выполнили все заданиями Зимушки-Зимы, помогли ей порядок навести и сложить снежинку. В награду Зимушка прислала для вас сосульки, которые можно есть. (Дети получают леденцы.)