Приложение МААМ

Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Зимушка-зима»

Лариса Глаголева
Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия за I полугодие в старшей группе

на тему: «Зимушка - зима»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

• Уточнить представления детей о зиме и ее признаках.

• Закрепить знания о правилах поведения на улице и безопасном поведении зимой.

Публикация «Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Уточнить знания о зимних праздниках.

• Закрепить умение выделять первый звук в словах, делать звуковой анализ слова, разгадывать ребусы; продолжать совершенствовать навыки чтения слов, составления предложений.

• Развивать умение поддерживать беседу. Учить отвечать полными предложениями, правильно связывая слова между собой. Обогащать и активизировать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать слова-прилагательные).

• Закреплять умение находить пропущенное число в пределах 10, делить числа 4, 5 и 6 на два меньших.

• Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение детей.

• Воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, работать дружно в группе.

Словарь: вьюга, метель, пурга, поземка, морозная, снежная, суровая, студеная, веселая, ледяная, холодная, спокойная, величественная.

Оборудование: презентация, фонограмма физминутки, конверт с письмом, планшеты с фишками для обозначения звуков, карточки со словами, карточки со снеговиками для состава числа, разрезанная на части снежинка, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций в книгах с зимними пейзажами, наблюдения, беседы о зиме, чтение стихотворений, рассказов о зиме, о безопасном поведении.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня нам пришло письмо, интересно кто его написал? Давайте прочитаем (открываю конверт, вынимаю письмо и пронумерованные части от большой снежинки, на которых написаны задания).

- «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Зимушка – зима. Я приготовила вам сюрприз, но вы должны мне помочь собрать снежинку, а составить ее можно только выполнив задания, они на частях от снежинки. Успехов вам!».

1 задание. Сколько всего времен года? Назовите по порядку. Сколько вы знаете зимних месяцев? Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

– Как раньше называли месяц декабрь и почему?

(«Хмурель» - хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое).

– Как называют в народе второй зимний месяц январь?

(«Лютень» - лютует стужа, трещат морозы).

– Как называют последний месяц февраль?

(«Снеговей» - часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы).

– А теперь отгадайте, как называются эти явления природы:

Ветер поднимает снежинки и несет их, как метлой метет – это метель.

Если прислушаться к вою ветра «вьююуу – вьююуу» - это метель себя вьюгой назвала.

Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит, метет, ничего не видно – это пурга.

А когда ветер несет снег по низу, по самой земле – это поземка.

2 задание. Гимнастика для глаз «Снеговик»

(На экране: картинки – зебра, игла, морковь, арбуз.)

– Какое получилось слово? (Зима)

Дети выкладывают полученное слово фишками на планшетах (делают ЗА).

Задание выполняется за столами и у доски.

3 задание. Зимой происходят разные чудеса! А у нас от Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме. А отгадки вы прочитаете на своих карточках. Слушайте внимательно.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Нос морковкой, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (снежинки)

(Дети поднимают карточками с отгадками и показывают их всем, на данные слова придумывают предложения).

– Снежинки решили с вами поиграть. Какой снежинки не хватает? Какие вы молодцы. Вы выполнили и это задание!

4 задание. Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Соня прочитает для нас стихотворение А. С Пушкина «Вот север тучи нагоняя.». А вы внимательно послушайте, как поэт описал зиму.

Вот север тучи нагоняя,

Вдохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

– Как описал зиму поэт? Какая она? (холодная, спокойная, величественная). А еще, какая бывает зима? (Подбор прилагательных).

– Много забот у Зимушки. Никак она порядок не может навести. Давайте поможем Зимушке - зиме. Нужно найти те явления, которые не бывают зимой. (Дети выбирают).

5 задание. Зима - веселое и праздничнее время года. Назовите зимние праздники. Скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник был в конце декабре! (Новый Год). А что мы делаем перед Новым годом? (Украшаем елку). Вспомним, как это было, и заодно разомнем свое тело и пальчики!

Физминутка «Мы повесим шарики» (возле стульчиков)

6 задание. У Зимушки есть веселые помощники – Снеговики. Они тоже хотят с вами поиграть. Они очень любят математику и придумали вам такое задание: надо отгадать, какие числа пропущены на снежных комочках.

– А теперь они совсем хотят вас запутать. Возьмите карточки со снеговиками. На ведерке у снеговика находится число, которое снеговик поделил на два меньших. Одно из них написано на одном комке. Вам нужно отгадать второе число, и дописать.

7 задание. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь).

- Как наступает зима, так начинается жара (холода, и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы согласны, что сосульки кушать нельзя? Почему? Чего ещё нельзя делать зимой?

Воспитатель: Какие вы молодцы, выполнили все заданиями Зимушки-Зимы, помогли ей порядок навести и сложить снежинку. В награду Зимушка прислала для вас сосульки, которые можно есть. (Дети получают леденцы.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие. Планирование составлено в соответствии с программой.

Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе. Декабрь 2019года. Добрый вечер, уважаемые родители! Наша разновозрастная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 01:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Глаголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД