ирина карпова
Конспект занятия по формированию экологически грамотной личности «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Земля- наш общий дом»
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
• познакомить с историей праздника «День Земли»
• способствовать развитию экологической грамотности.
• формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.
воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
• развивать творчество, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по формированию экологически грамотной личности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование: глобуса, бумажный и пластиковый мусор,
Записи: «Спасибо тебе, земля моя», пение птиц, шум леса.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.
Ход занятия
Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают полукругом.
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Скажем дружное: Ура!
«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет.
А теперь подарите друг другу улыбки! (Дети дарят друг другу улыбки)
Ведущий: Ребята, вчера 22 апреля весь мир отмечает замечательный праздник – День Земли.
Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.
Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь изображено? Правильно Земля. Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно же мы люди. Земля – наш дом.) (СлАЙД 1, 2 на экране ЗЕМЛЯ).
Ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля
Дом наш родимый ребята. (СЛАЙД 3)
Воспитатель:
Ребята, а каким образом мы можем охранять нашу Землю, сделать ее красивой и чистой? ОТВЕТЫ (СЛАЙД 4,5,6,7,8)
Молодцы, ребята, а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть. Закройте глаза, и попробуйте представить куда вы попали?
Пластический этюд «ЗВУКИ ЛЕСА»
Ой, ребята, мы попали на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?
Лесовичок.
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый Старичок – Лесовичок.
Ведущий. А почему ты Лесовичок такой грустный?
Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор).
Помогите мне навести порядок на полянке.
Воспитатель: как вы думаете: - мусор приносит какую- ни будь пользу? (Нет.) Ребята вы знаете что мусор не всегда приносит вред нужно правильно его рассортировать по контейнерам, приготовить для утилизации.
-А что обозначает слово «утилизация»?
Это переработка мусора, на специальном заводе, а прежде чем этот мусор попадет на завод его нужно разобрать по контейнерам.
Давайте и мы с вами поможем Лесовечку навести порядок и разобрать мусор по контейнерам.
Игра «Собери мусор» Будем сортировать мусор по материалу. В синий контейнер я положу бумагу, в зеленый на котором нарисована посуда –соберу стекло, в желтый контейнер – пластиковый материал (бутылки, стаканчики,.).
Молодцы, весь мусор собрали. Приедет мусоровоз, погрузит специальным краном мусор в машину и повезет в пункт переработки.
-А что же может получиться из мусора?
-(Презентация «Жил был мусор»)
Воспитатель: Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет Землю. Как же мы с вами можем изменить эту ситуацию. (ОТВЕТЫ)
Правильно, дома и на природе наводить порядок, следить за чистотой.
Ребята ведь все что нас окружает на Земле помогает нам жить, дышать. А чем мы с вами дышим? (воздухом). А кто знает, кто нам дает этот воздух? (деревья). А как мы можем помочь нашим деревьям, чтоб они могли давать чистый воздух нам? (ответы). А где находиться много деревьев? (в лесу) («Акция сохрани деревья»- побелка деревьев 25.04.19)
Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Помогать ей буду (да).
Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили. Спасибо вам ребята, помогли мне очистить лес от мусора. Ну мне пора. До свидания и соблюдайте правила поведения в лесу.
Ведущий: Правила поведения в лесу. (Презентация)
Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
А что можно делать в лесу?
1. Собирать ягоды, грибы
2. Сажать деревья
3. Собирать сухие ветки и листья.
Воспитатель: - Все то вы можете и знаете. Мусор помогли убрать, на вопросы ответили.
Ведущий: Ребята, а давайте изготовим с вами памятки правил поведения что можно делать, а что нельзя.
(изготовление правил поведения)
Итог занятия (Слайд 8)
- Вам понравилось путешествие в весенний лес?
- А какие правила нужно соблюдать в лесу?
- Ребята, а на какой праздник отмечают 22 апреля?
А что такое земля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные, и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)