Получи документы

Конспект занятия по формированию экологически грамотной личности «Земля — наш общий дом»

ирина карпова
Конспект занятия по формированию экологически грамотной личности «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Земля- наш общий дом»

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

• познакомить с историей праздника «День Земли»

• способствовать развитию экологической грамотности.

формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.

воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.

Темочки:

• развивать творчество, внимание, мышление.

Оборудование: глобуса, бумажный и пластиковый мусор,

Записи: «Спасибо тебе, земля моя», пение птиц, шум леса.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Ход занятия

Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают полукругом.

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много-много лет.

А теперь подарите друг другу улыбки! (Дети дарят друг другу улыбки)

Ведущий: Ребята, вчера 22 апреля весь мир отмечает замечательный праздник – День Земли.

Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.

Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь изображено? Правильно Земля. Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно же мы люди. Земля – наш дом.) (СлАЙД 1, 2 на экране ЗЕМЛЯ).

Ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый ребята. (СЛАЙД 3)

Воспитатель:

Ребята, а каким образом мы можем охранять нашу Землю, сделать ее красивой и чистой? ОТВЕТЫ (СЛАЙД 4,5,6,7,8)

Молодцы, ребята, а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть. Закройте глаза, и попробуйте представить куда вы попали?

Пластический этюд «ЗВУКИ ЛЕСА»

Ой, ребята, мы попали на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?

Лесовичок.

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый Старичок – Лесовичок.

Ведущий. А почему ты Лесовичок такой грустный?

Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор).

Помогите мне навести порядок на полянке.

Воспитатель: как вы думаете: - мусор приносит какую- ни будь пользу? (Нет.) Ребята вы знаете что мусор не всегда приносит вред нужно правильно его рассортировать по контейнерам, приготовить для утилизации.

-А что обозначает слово «утилизация»?

Это переработка мусора, на специальном заводе, а прежде чем этот мусор попадет на завод его нужно разобрать по контейнерам.

Давайте и мы с вами поможем Лесовечку навести порядок и разобрать мусор по контейнерам.

Игра «Собери мусор» Будем сортировать мусор по материалу. В синий контейнер я положу бумагу, в зеленый на котором нарисована посуда –соберу стекло, в желтый контейнер – пластиковый материал (бутылки, стаканчики,.).

Молодцы, весь мусор собрали. Приедет мусоровоз, погрузит специальным краном мусор в машину и повезет в пункт переработки.

-А что же может получиться из мусора?

-(Презентация «Жил был мусор»)

Воспитатель: Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет Землю. Как же мы с вами можем изменить эту ситуацию. (ОТВЕТЫ)

Правильно, дома и на природе наводить порядок, следить за чистотой.

Ребята ведь все что нас окружает на Земле помогает нам жить, дышать. А чем мы с вами дышим? (воздухом). А кто знает, кто нам дает этот воздух? (деревья). А как мы можем помочь нашим деревьям, чтоб они могли давать чистый воздух нам? (ответы). А где находиться много деревьев? (в лесу) («Акция сохрани деревья»- побелка деревьев 25.04.19)

Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Помогать ей буду (да).

Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили. Спасибо вам ребята, помогли мне очистить лес от мусора. Ну мне пора. До свидания и соблюдайте правила поведения в лесу.

Ведущий: Правила поведения в лесу. (Презентация)

Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

А что можно делать в лесу?

1. Собирать ягоды, грибы

2. Сажать деревья

3. Собирать сухие ветки и листья.

Воспитатель: - Все то вы можете и знаете. Мусор помогли убрать, на вопросы ответили.

Ведущий: Ребята, а давайте изготовим с вами памятки правил поведения что можно делать, а что нельзя.

(изготовление правил поведения)

Итог занятия (Слайд 8)

- Вам понравилось путешествие в весенний лес?

- А какие правила нужно соблюдать в лесу?

- Ребята, а на какой праздник отмечают 22 апреля?

А что такое земля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные, и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом» Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования. Для детей дошкольного возраста. “Земля наш общий дом” Цель: рассказать детям.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа). Цель: расширить представления о том, что Земля – общий.

Конспект РОД «Земля — наш общий дом» Конспект РОД по туризм: «Земля наш общий дом». Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ,.

Конспект внеклассного мероприятия «Земля наш общий дом» Экологический праздник. Тема: «Земля наш общий дом». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. • Убедить учащихся в необходимости.

Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ «Земля — наш общий дом!» Цели: 1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе «В мире природы» Цель: • закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. • расширять представления детей.

Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в старшей группе «Земля – наш общий дом» Цели: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Стенгазета «Земля — наш общий дом»Стенгазета «Земля — наш общий дом» Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины,.

Земля — наш общий дом Предметное содержание. Показать Землю как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологически грамотной личности «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию экологически грамотной личности «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем ирина карпова (УИ 532377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД