Получи документы

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»

Наталья Ванчикова
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования.

Для детей дошкольного возраста.

Земля наш общий дом”

Цель: рассказать детям о почве; из чего она состоит; познакомить с животными обитающими в почве; как растения сохраняют ее и какое значение мест почва для людей, как образовалась почва;

вызвать у детей стремление беречь нашу землю, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; провести опыты с почвой, показать, что в почве есть воздух.

Публикация «Конспект открытого занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением: леса, поле; картинки с изображением подземных обитателей; образцы почвы (рыхлой).

Предварительная работа: Беседа «Земля наш общий дом». Предложить родителям посетить “Филевский парк” и понаблюдать за природой. Провести наблюдения: на территории детского сада за дождевыми червями, жучками.

Рассмотреть иллюстрации и картинки с изображением природы.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Ход занятия.

- Мир природы - это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Он такой разнообразный и неповторимый.

- Без чего на Земле не смогут жить живые существа? (без воздуха, без воды, без солнца.)

-У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И

у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

-А сейчас я вам расскажу о доме, где живут корни растений, насекомые.

черви, кроты и другие животные.

-Это верхний плодородный слой земли - почва. Почва бывает разной: глинистой, песчаной, а самую плодородную почву называют черноземом.

-Из чего состоит почва?

-Оказывается в почве есть воздух, им дышат растения и животные, есть вода, которую всасывают корни растений, есть перегной, образующийся из опавших листьев, засохших стебельков и корней растений.

-В почве живут микробы (растительный организм, они перерабатывают перегной и превращают его в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни. В почве находиться все, что нужно растению: воздух, вода, растворенные в ней соли.

-Животные‚ обитающие в почве, перемешивают ее, рыхлят и измельчают остатки растений. Они повышают плодородие почвы, а ведь это самое главное ее свойство!

-И в поле, и на огороде, почва любит уход и заботу, Люди вскапывают землю. Рыхлят, поливают и удобряют ее, и тогда почва дает богатые урожаи зерна и овощей, ягод и фруктов. Народ говорит: «Хоть земелька и черна‚ а белый хлеб родит», и напоминает: «Поле любит труд».

Весною буйно все цветет.

Деревья расцвели!

Когда придешь на огород,

Возьми комок земли.

Смотри- он теплый. Он живой,

В нем корешки цветов живут,

Он червякам дает приют,

В нем влага, воздух, перегной.

Он часть твоей земли родной!

-Как же образовалась почва?

-На это потребовались тысячи лет. Когда-то давным-давно почва не покрывала плодородным слоем землю. На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием ветров, дождей. мороза и жары скалы понемногу трескались. Разрушались. Трещины становились все шире и камни раскалывались. Куски камней увлекали за собой потоки дождевой воды. Камни перетирались друг о друга, измельчались и в конце концов превращались в песок и глину.

-Ветер приносил с собой семена растений, и самые неприхотливые из них поселялись на песке и глине, пускали корни, а сгнивая, образовывали тонкий слой перегноя. В этот слой попадали семена других растений, они разрастались, а отмирая, увеличивали слой чернозема.

-Теперь вы знаете, как на земле появился плодородный слой. Тысячи лет ушли на образование почвы, но разрушить его очень легко.

-Если уничтожить растения, которые с корнями скрепляют почву, вода размоет ее, а ветер выдует, и вместо нее останется бесплодная пустыня.

Вопросы:

-Что такое почва?

-Из чего состоит почва?

-Какие животные обитают в почве?

-Как образовалась почва?

-Как растения сохраняют почву?

-Какое значение имеет почва для людей? (Ответы детей)

-Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре

Полетели ‚ закружились.

-В лесах, парках, скверах много тропинок. Где можно обнаружить живых

существ - в земле под тропинками или на участках, которые люди не посещают?

(Ответы детей).

-Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду, где им захочется?

-Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше. А без воздуха живые существа жить не смогут.

-Мы сейчас проведем эксперимент с комочком земли и посмотрим ‚ как из него «уходит» воздух.

Педагог раздает детям комочки земли. Предлагает их рассмотреть и запомнить, как они выглядят. Обращает внимание детей на то, что внутри комочков есть «пустые места» там и «прячется» воздух. Затем предлагает сжать комочек земли в руке.

-Что с ним случилось? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? (Ответы детей).

-Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» для него не осталось места. Точно также под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух «уходит».

-Чем больше мест в лесу, в паре будут вытаптывать люди, тем меньше

подземных жителей там останется. На некоторых участках они вообще могут исчезнуть, сто и происходит сейчас во многих местах отдыха.

-Желательно, чтобы люди ходили по дорожкам, старались не топтать все

вокруг; тем самым можно сберечь «дома» и даже жизнь многих подземных обитателей.

-Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым

Человеком-Великаном. Вот таким, о котором нам рассказала поэтесса Е. Серова.

Я шагаю по лужайке-

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка-добрый гномик.

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашка,

В нем живут букашки.

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан, захочу.

Как лихой ураган, налечу.

Все дома я могу разломать,

Всех жильцов на лугу растоптать!

Если я захочу.

Только я не хочу!

Я - добрый Великан.

-Ребята не забывайте о бережном отношении к обитателям Подземного царства.

Литература.

“Окружающий мир” А. Г. Селихова

“Неизвестное рядом” О. В. Дыбина. Н. П. Рахманин

“Патриотическое воспитание” Т. И. Подрезова

“Я- Добрый Великан!” Е. Серова (стихи)

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом» Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен.

Конспект НОД по окружающему миру «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по окружающему миру «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» НОД по окружающему миру Цель: Формировать у детей способность наблюдать, сравнивать, описывать различные факты и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа). Цель: расширить представления о том, что Земля – общий.

Конспект познавательно-экспериментального занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» КОНСПЕКТ познавательно-экспериментального занятия в подготовительной группе Тема: «Земля - наш общий дом» Тема : «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Конспект РОД «Земля — наш общий дом» Конспект РОД по туризм: «Земля наш общий дом». Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом» Подготовительная группа Цели: 1. Расширять представления о том, что.

Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ «Земля — наш общий дом!» Цели: 1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе «В мире природы» Цель: • закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. • расширять представления детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД