Асель Куткужина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Заколдованные фигуры»
Подготовила: Воспитатель: Куткужина Асель Аманкуловна
Г. Урай Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 (МБДОУ Детский сад №21
Цель: Закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Заколдованные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи: Задачи: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, заботу о животных.
Материал: Сундучок, панно липучая, картинка домика и людей, картинка леса, цветные геометрические фигуры в виде животных, но без глаз и других частей тела, наклеенные на формате А4, фломастеры, разрезные картинки диких и домашних животных (для работы в паре)
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель приглашает детей встать в круг и поприветствовать друг друга.
Встали мы в кружочек дружно, поздороваться нужно.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. И хочется вам напомнить правила группы – «Когда один говорит – остальные слушают»
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Сегодня понедельник, 22 апреля, а завтра какой день недели будет?
Дети: Завтра будет вторник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе, так не простой сундук, а волшебный? Хотите посмотреть, что за сюрприз нам утро приготовило?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ребята, смотрите на сундуке лежит письмо, подписанное группе № 10 «Капельки» Вы хотите узнать, что в этом письме написано?
Дети: Хотим.
Воспитатель читает письмо
Срочно приходите, срочно помогите!
Нас сундук заколдовал,
Мы забыли-кто мы есть,
Где нам жить и что нам есть
Поскорее приходите, и скорее помогите.
И подписано – ЗВЕРЯТА.
А, чтобы нам помочь, вам нужно выполнить задания, которые лежат в сундучке.
Воспитатель: Кто нам прислал письмо?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Дикие и домашние.
Воспитатель показывает наглядно картинки –диких и домашних животных.
Воспитатель: Что будем делать ребята, как нам поступить?
Дети: Нужно помочь зверятам.
Воспитатель: Вы же хотите узнать, что лежит в сундуке? Кто желает из вас ребята достать первое задание из сундучка?
Воспитатель вызывает ребенка, который первый поднял руку, и он достает (корзиночку с шишками, а на обратной стороне шишек загадки)
Воспитатель: Ярослав, что ты достал из сундучка?
Ярослав: Я достал корзинку с шишками
Спасибо Ярослав, присаживайся на стульчик. А я посмотрю, что же в корзиночке лежит, а в корзиночке – загадки. Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)
Кто мурлычет у окошка:
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Давайте я попробую открыть сундучок, что- то у меня не получается. Милена, подойди попробуй открыть сундучок? Что ты достала из сундучка?
Милена: Я достала конверт с картинками.
Воспитатель: Сундучок приготовил вам ребята игру, для этого вам нужно разделиться на пары и собрать пазлы животных.
(Дети работают самостоятельно)
Воспитатель: Какие вы умнички, все сделали правильно. А какие картинки вы собрали?
Дети: Диких и домашних животных с их детенышами.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про животных?
(Кира и Дарья читают стихотворения про животных)
1. Кира В доме у меня живет колобок пушистый,
Очень добрый, серый кото, длинные ресницы.
2. Кто боится всех на свете, это заяц знают дети,
И от шороха любого, и от волка злого- злого.
И от рыженькой лисы у него дрожат усы.
Воспитатель: Спасибо девочки за замечательные стихотворения. А кто желает достать следующее задания из сундучка? (желающий ребенок подходит и достает – картинку, где дети делаю зарядку или физкультминутку). Ребята, что означает это картинка?
Дети: Эта картинка означает- Физкультминутка
Воспитатель включает музыкальную физкультминутку «Ежик».
Воспитатель: Отдохнули и пора доставать следующее задание из сундука. (желающий ребенок достает – животных, сделанных из геометрических фигур, но без некоторых частей тела). Ребята, что это такое?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно это – геометрические фигуры, но в письме написано было, что сундук заколдовал животных. Ах, этот проказник- сундучок всех животных заколдовал, как же нам расколдовать их? Как вы думаете, что можно сделать? Как эти геометрические фигуры превратить в животных?
Дети: Дорисовать им части тела.
Воспитатель: Ребята, подходите и выбирайте себе любую геометрическую фигуру и расколдовывайте всех животных. Те, кто расколдовал свое животное, найдите себе пару и расположите диких и домашних животных в ту среду обитания, где они живут. (дети находят себе пары и проходят к липучему панно и располагают их)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети: Отгадывали загадки, расколдовывали животных.
Воспитатель: А, что с ними случилось?
Дети: Злой сундук заколдовал их и превратил в геометрические фигуры.
Воспитатель: Каких животных вы расколдовали?
Дети: Домашних и диких.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: И мне очень понравилось, как вы занимались и спасали животных.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас на панно весит солнышко, но почему-то оно не светит. Чего не хватает у солнышка?
Дети: Лучиков
Воспитатель: Правильно, лучиков. Ребята на столе лежат лучики- длинные и короткие. Кому занятие наше понравилось – возьмите длинные лучики и прикрепите к солнышку, а кому-то если не очень понравилось занятие – возьмите короткие лучики.