Ольга Зубарева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать знания детей об осени, ее дарах.
Задачи: -Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
-Уточнить и закрепить знания о названиях, форме фруктов и овоще; - Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Обогащать и активировать словарь детей;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: осенние листочки, кукла одетая в платье украшенное осенними листочками, муляжи фруктов и овощей, звукозапись. Ход совместной деятельности. Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение!
Ход занятия:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- А сейчас давайте присядем на стульчики.
И я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!
Воспитатель: Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
Воспитатель: -Кто догадался, что это? (ответы)
Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени.
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!
Дидактическая игра «Листопад»
Воспитатель: -Посмотрите, что это? ( на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
Воспитатель: -А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?
Воспитатель: -Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.
Давайте соберем листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый).Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а какие стихи вы знаете про осень? (дети рассказывают стихи)
1.«Ходит осень»
Ходит осень по дорожке.
Промочила осень ножки
Льют дожди.
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросит
Под ногами коврик новый – желтый, розовый, кленовый. (Варя)
2. Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. (Алиса)
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто же там, давайте посмотрим
Входит Осень (кукла, в руках корзина с овощами, фруктами.
Осень (кукла) : - Здравствуйте, ребята, я услышала стихи про себя, которые вы рассказывали только что. Какие же вы молодцы.
Воспитатель: - А мы не только умеем рассказывать стихи, но мы много знаемо тебе, как о времени года. Оставайся с нами, послушай нас.
Игра «приметы Осени».
Воспитатель: - У осени, как и у любого, времени года есть свои приметы. Давайте напомним о ее приметах. Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью.
Дети играют сидя, дают ответы
(на деревьях желтеют и опадают листья; часто идут дожди; птицы улетают в теплые края; люди тепло одеваются; в огородах и садах, на полях поспевает урожай).
Осень (кукла) : - Какие вы молодцы, как много знаете, но я еще хочу с вами поиграть. Посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки?
- Я принесла вам много загадок! А в корзине находятся отгадки. Давайте вместе отгадаем их!
Осень загадывает загадки и достает из корзины отгадки к ним.
Загадка 1. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Загадка 2. Сидит дед - во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Загадка 3. Семьдесят одежек-
И все без застежек. (капуста)
Загадка 4. Желтый, кислый, но полезный
В жарких странах он растет
В чай класть интересней
Он и так пользу принесет! (Лимон)
Загадка 5. Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … (апельсин)
Загадка 6. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Физкульминутка:
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Имитируем дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.
На слова «тише, тише»- присед, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Осень (кукла) : - Молодцы ребята, вы все загадки мои отгадали. Ребята, осень славится урожаем, посмотрите, какой урожай я собрала в этом году.
Воспитатель:- Мы видим твой урожай, вот только что-то у тебя все перемешано. Давай, Осень мы с ребятами поможем тебе разобрать фрукты и овощи отдельно. В корзину мы будем складывать овощи, в вазу - фрукты.
Осень (кукла) : - Да, помогите мне, пожалуйста, разобрать.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся овощи и фрукты.
- Ребята, скажите, во что мы будем класть овощи? А Фрукты?
Назвать имена детей, которые будут собирать овощи и фрукты.
Включить фонограмму.
Кладя плод на то или другое блюдо, ребенок должен уточнить: «Это овощ. Положим его в корзину к овощам. А это фрукт. Фрукты лежат в вазе».
Когда все плоды осмотрены, воспитатель уточняет, где – фрукты, а где – овощи, обращает внимание детей на красоту каждого блюда.
Воспитатель: - ребята, мы с вами поиграли, а теперь отдохнем Осень, отдохни с нами.
Осень (кукла) : - Какие вы молодцы, вы все знаете о моих приметах, и о моих дарах. Я хочу и вас одарить своими подарками, чтобы вы не забывали обо мне.
Воспитатель: - Молодцы, но нашей гостье пора уходить.
- Скажите, вам понравилось сегодня наша гостья?
- А что мы сегодня делали вместе с «Осенью»?
(Дети рассказывают что делали.)
Достает корзину с подарками. Отдает воспитателю. Прощается с детьми.