МААМ-картинки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи «Задания от Мишутки»

Олейник Юлия
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи «Задания от Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему «Задания от Мишутки»

Автор : Олейник Юлия Сергеевна, воспитатель МКДОУ д / с №50 «Семицветик».

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять изученный материал.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи „Задания от Мишутки“» размещена в разделах

3. Развивать речь, внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.

Задачи :

образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, уметь отвечать на вопросы взрослого; проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях; закрепить знания о диких, домашних животных.

развивающие : развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность;

воспитательные: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям, бережное отношение к обитателям живой природы, умение сопереживать другим и выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Материал: игрушка Медведь, смайлики, иллюстрации

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово

Ход занятия:

- Послушайте загадку и узнайте, кто же придет сегодня к нам в гости.

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята? (медведь)

Показ игрушки медведя

Медведь. – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка. (Дети здороваются).

Воспитатель. – Здравствуй, Мишутка!

- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький? (Большой)

- Что это у Мишутки? (Голова)

- Что у Мишутки на голове? (Уши, нос, рот, глаза)

– Ребята, я ведь не с пустыми руками к вам пришёл, я принёс для вас задания. Если выполните все мои задания, то получите медальки. А, когда вы их сложите все вместе, вас ждёт сюрприз.

- Ребята, вы согласны выполнить задания Мишутки? (Да)

- Задание № 1.

Послушайте песню и скажите из какой сказки эти слова:

«Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

Выставляется иллюстрация.

- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).

За правильные ответы Медалька от Мишутки.

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

Выставляется иллюстрация.

- Вспомните, ребята, кто ещё пришё л в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый

–Давайте покажем движения этих животных.

Молодцы, вы получаете еще одну медалька от Мишутки.

- Задание №3

Показ иллюстрации из сказки Заюшкина избушка.

- Из какой сказки эта иллюстрация? (Заюшкина избушка)

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Давайте, вспомним потешку про Петушка и его друзей.

Медалька от Мишутки.

- Задание №4. «Найди ошибку»

Угадайте, что здесь нарисовано неверно.

(у медведя заячьи уши, лисий хвост, волчьи лапы)

б) А теперь попробуйте ошибку исправить, что я вам неверно скажу?

1. Мышка ловит кошку. (Кошка ловит мышку).

2. На красный свет светофора можно переходить дорогу? (Нет, дорогу нужно переходить на зеленый).

3. Колобка испек дедушка. (Колобка испекла бабушка).

4. Репку посадила мышка. (Репку посадил дедушка).

Молодцы!

Физминутка

Медведь. – Ребята, что-то я устал, давайте отдохнём.

Воспитатель. – Ребята, вставайте возле стульчиков, сделаем разминку:

Медвежонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл,

Видно мёда не нашёл,

Чтобы мёда нам достать,

Надо на носочки встать. (2 раза)

- Дети присядьте на стульчики.

Задание №5 Д/и «Мама и детеныши»

Сейчас я буду описывать животное, а вы угадывать название животного и назвать детеныша.

1. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса-лисенок)

2. Голодный, серый, злой. (волк-волчонок)

3. Колючий, маленький, серый. (еж-ежонок)

4. Лохматый, косолапый, бурый. (медведь-медвежонок)

5. Маленькая, быстренькая, рыженькая. (лиса-лисенок)

6. Трусливая, прыткая, белая. (зайчиха-зайчонок

- Ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Молодцы!

Рефлексия

- Скажем все «спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости. (Спасибо)

М. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, до свидания!

- До свидания, мишутка.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Выполняли задания от Мешутки).

-Оцените свою работу с помощью смайликов. Если с заданиями вы справились и затруднений не испытывали - веселый смайлик. Если были небольшие трудности в выполнении заданий- равнодушный, а если с заданиями не справились-грустный смайлик. (Показ каждого смайлика при объяснении его значения).

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки» Цель:закреплять приёмы лепки (сплющивание,прищипывание,скатывание,раскатывание). Задачи:учить использовать различные приёмы лепки ;развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи «Задания от Мишутки»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 16:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи «Задания от Мишутки»» (включая файлы) размещена пользователем Олейник Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД