Мария Соболева
Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Соболева
Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап»
Конспект Художественно — эстетическое развитие дошкольника через интеграции различных видов деятельности в 1 младшей группе :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе „Дождик, дождик кап-кап-кап“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Тема: Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «дождик, дождик кап-кап-кап».
Цель: Освоение нетрадиционной техники рисования – ватными палочками.
Задачи:
- закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды,эксперементирование;
-учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни;
- учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмично мазки;
- учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать;
- воспитывать аккуратность при рисовании, развивать речевые навыки, обогощать словарный запас словами: небо, капает,туча, синий, дождь.
Виды деятельности детей:
Художественно-эстетическое; речевое ; познавательное ; физическое ;социально-коммуникативное ;музыкальное развитие.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание картинок, физ-минутки, загадки,чтение потешек про дождь, произношение звука дождя «кап-кап-кап» ; аудио запись «Звуки природы», «Стук дождя по крыше»
Материалы и оборудование: аудио запись «Звуки природы»; стеклянная миска, вода, пенка для волос, пищевой краситель синего цвета, стакан, шприц ; альбомный лист с изображением тучки, гуаш синего цвета, ватные палочки, стаканчики пустые под палочки, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! А, что вы такие хмурые? Давайте мы улыбнёмся друг – другу, и подарим тепло нашей улыбки.
(Звучит аудио запись «Звуки природы» «Стук дождя по крыше»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за шум?
Дети : Это дождь так шумит.
Воспитатель: Правильно, это дождь так шумит.
(Воспитатель читает потешку «Дождик»
Потешка «Дождик»
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
(Шум дождя прекращается).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда дождик капает?
Дети : Из тучки, с неба капает.
Воспитатель: Правильно из тучки. Молодцы! Ребята, а я вам хотела предложить сделать самим свою тучку и свой дождик. Хотите?
Дети : Да, хотим.
Опыт «Тучка и дождик»
(За ранее окрашиваем воду в синий цвет пищевым красителем).Наполняем стелянную миску водой, по верх добавляем пенку для волос, получается облачко,из стакана набираем с помощью шприца раствор синего цвета и осторожно капаем на облачко (облачко окрашивается синим цветом и превращается в тучку) и после этого мы можем увидеть как капает дождь.
Воспитатель: Интересно ребята было? Вам понравилось?
Дети : Да, интересно было, понравилось.
Воспитатель: И мне понравилось. Ребята, подскажите мне пожалуйста, какого цвета был дождь?
Дети : Синего.
Воспитатель: Совершенно верно, синего цвета. Ребята, я знаю очень интересную игру, хотите поиграть?
Дети : Да хотим.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам прилетела тучка, ей так тяжело летать по небу, в ней скопилось очень много капелек - дождинок и поэтому она грустная. Давайте мы поможем тучке пролить капельки – дождинки, и ей стане легче и весело. Поможем?
Дети : Да, поможем.
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель: А поможем мы с вами следующим образом. Давайте мы сядем за столы и нарисуем капельки – дождинки. А рисовать мы с вами будем не кисточками, я вас научу рисовать ватными палочками.
(Воспитатель подробно объясняет последовательность рисования гуашевыми красками. Дети наблюдают за действием воспитателя).
Воспитатель: Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой – помошницей и рисуем капельки – дождинки. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов «Кап-кап-кап»
Воспитатель:Вот мои капельки – дождинки какие получились. Посмотрите и тучка улыбнулась. А теперь вы своим тучкам нарисуйте капельки – дождинки.
(Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель помогает индивидуально тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков, ритмом слов «кап-кап-кап». Во время всего занятия воспитатель следит за правильностью приемов рисования).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо и аккуратно рисовали и какие разные и не обычные у вас получились капельки – дождинки. Посмотрите и ваши тучки улыбнулись вам. Спасибо всем
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали?
Дети : Капельки – дождинки.
Воспитатель: Какого цвета наши капельки – дождинки?
Дети : Синего цвета.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать?
Дети : Да, понравилось рисовать.