Лидия Звонова
Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи.
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток;
-закреплять умение делить слова на слоги, подбирать схемы к словам;
-совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение соотносить количество предметов с числом;
-закреплять знание «соседей» числа;
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
-совершенствовать умение сравнивать числа, умение пользоваться знаками для сравнения чисел;
-закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;
-совершенствовать конструктивные навыки.
Развивающие:
-развитие логического мышления, сообразительности, внимания;
-развитие моторики рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, умение работать в парах.
Интеграция образовательных областей:»Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия : закрепление.
Этапы:
1. Организационный. Сюрпризный момент.
2. Основной - непосредственная работа с детьми.
3. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный, социальный эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Демонстрационный материал:
Макет солнышка на магнитах, картинки с изображениями весны и зимы.
Раздаточный материал:
Карточки с картинками и схемами, пять наборов цифр от 1 до 10 для, карточки с заданиями на каждого ребенка, «Танграм» один на двоих детей.
Ход занятия
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим улыбку и поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, прикрепленное к доске, грустное и без лучиков.
Воспитатель. Ой, ребята, что-то наше солнышко невеселое, почему? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята давайте подарим солнышку лучи, может оно повеселеет. Только прежде чем прикрепить лучик нужно выполнить задание, сколько мы заданий выполним, столько лучиков и подарим солнышку. Вот вам первое задание, называется оно – разминка (на ковре).
Вопросы для разминки:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
3. Сколько дней в неделе?
4. А сейчас утро или вечер?
5. Какое сейчас время года?
6. Какое время года было перед весной?
7. Какое время года будет после весны?
8. Назовите весенние месяцы
9. Какой месяц сейчас?
Дети отвечают.
К солнышку прикрепляется первый лучик.
Второе задание. Игра «Подбери картинку».
Дети подбирают картинки, которые соответствуют временам года и прикрепляют к большим картинам, с изображением зимы и весны.
После окончания игры к солнышку прикрепляется второй лучик.
Для выполнения третьего задания воспитатель приглашает детей сесть за столы. Проводится игра «Подбери схему к слову».
Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите, что на них изображено. Задание будет таким:
Надо провести дорожку от слова, обозначающего предмет к соответствующей схеме.
Дети выполняют
По окончанию игры к солнышку прикрепляется третий лучик.
Воспитатель хвалит детей, спрашивает, сколько у солнышка сейчас лучиков, приглашает детей на ковер и проводит игру с мячом «Скажи наоборот», после окончания игры дети дарят солнышку четвертый лучик.
Пятое задание. Игра «Подбери число» и игра «Найди соседей».
Дети делятся на пять команд. На ковре раскладываются карточки с предметами. Каждая команда находит число, соответствующее количеству предметов на карточке и кладет его рядом с карточкой. Затем другой ребенок из команды, называет и выкладывает соседей числа. После окончания игры дети дарят солнышку пятый лучик.
Шестое задание выполняется за столами. Проводится игра «Математические знаки просят о помощи».
Воспитатель говорит. Ребята, знаки «забыли» зачем они нужны, как они называются и что они показывают (<, >,= - нужны, чтобы сравнивать числа, +, -, чтобы складывать и вычитать).
У вас на столах лежат карточки и вам нужно поставить в пустых клеточках нужные знаки.
Дети выполняют, воспитатель проверяет и хвалит детей.
Кто первый правильно сделал задание, тот прикрепляет солнышку шестой лучик.
Седьмое задание. Проводится игра «Танграм».
Дети в парах складывают из геометрических фигур птицу и дарят солнышку седьмой лучик.
К концу занятия у солнышка появилась улыбка.
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, хвалит их и подводит итоги занятия.