Светлана Крючкова
Занятие по развитию речи в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по Развитию речи в старшей группе "О дружбе и друзьях".
Оно поможет наладить отношения в группе, общению детей.
Цели: учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и другими детьми в соответствии с предложенной темой, воспитывать умение не бояться высказывать свою точку зрения, приобретать опыт в составлении творческих рассказов, активизировать в речи детей глаголы и прилагательные, учить построению сложных предложений в ситуации устного составления "Звукового письма", учить понимать и объяснять смысл поговорок.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: запись песенки В. Шаинского о дружбе "Вместе весело шагать".
Ход занятия: под музыкальное сопровождение песенки В. Шаинского "Вместе весело шагать" дети собираются на занятие. Воспитатель произносит слова поговорки"Друзья познаются в беде" и предлагает детям объяснить ее значение.
- Кто такой друг? Что такое дружба? Есть ли у вас друзья? Были ли у вас в жизни моменты, когда друг пришел вам на помощь? Расскажите. (Заслушиваются все желающие ответить дети).
- А теперь, дети, придумайте ситуацию, где, по вашему мнению, может понадобиться помощь друга (высказывания детей).
- Уверена, у каждого из вас есть друг или подруга. Подумайте и скажите, кого можно назвать другом? Какими качествами должен обладать ваш друг (быть добрым, честным, смелым, отзывчивым, щедрым.). Что значит дружить? (помогать, доверять друг другу, беречь друг друга, советоваться друг с другом.).
- Чтобы вам легче было рассказывать, мы поиграем в игру " Скажи наоборот"
Воспитатель: "Скажу я слово " высоко",
Вы отвечайте.
Дети: "Низко".
В: "Скажу я слово"далеко",
Вы отвечайте.
Д: "Близко"
В: "Скажу я слово "потолок"
Вы отвечайте
Д: "Пол"
В: "Скажу я слово"потерял"
Д: "Вы скажете - " нашел"
В: "Скажу я -"лето"
Вы -.
Д: "Зима"
В: "Скажу я "можно"
Вы -.
Д: "Нельзя"
В: "Скажу я слово "трус"
Ответите -.
Д: "Храбрец"
В: "Теперь "начало" я скажу
Ответите -.
Д: "Конец".
Воспитатель: А сейчас расскажите о своем друге, какой он? (заслушиваются ответы детей).
Физкультминутка.
Коммуникативная игра: "Здравствуй!"
Весело шагают
Ножки по дорожке
Приведут к дружочку
Маленькие ножки
(Дети встают в 2 конц. круга и маршируют. В конце куплета останавливаются и поворачиваются лицом к ребенку из другого круга, образуя пары).
Здравствуй,здравствуй,
Друг хороший мой
(Пожимают друг другу правую руку).
На носочках
Покружимся с тобой.
(Берутся за руки и парами кружатся на носках).
Крепко, крепко
Обнимемся сейчас
(Обнимаются).
И в дорогу
Отправимся тотчас.
(Прощально машут друг другу рукой).
Воспитатель: Ребята, а кто мне может объяснить вот такую пословицу: "Потерял друга - ищи, а нашел- береги" (предполагаемые ответы детей)
- А теперь послушайте стихотворение "Друг" Я. Акима
Друг уехал далеко.
Мне без друга нелегко.
День прошел,
Потом неделя,
Три недели пролетели.
Летом - дождь,
Зимою - вьюга,
Очень скучно мне
Без друга.
- Уехал друг далеко. туда где нет даже телефона, есть только почта. Давайте напишем другу письмо.
Дидактическая игра" Звуковое письмо".
детей прошу встать в круг. Ведущий начинает "писать письмо", в руке - ручка. Например:"Здравствуй, мой друг Саша. Я пишу тебе из Скопина. У нас холодно, все в снегу. ". Каждый следующий ребенок, взяв у ведущего карандаш, продолжает "писать". Последний ребенок заканчивает письмо.
Физкультминутка.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз. и т. д.
Прыг-скок, прыг-скок,
прибежали на лужок,
Сели дружно мы в кружок.
Чтение рассказа "В детском саду"
После прочтения вопросы детям:
- Как вы думаете, правильно поступил Юра?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Повторите слова,которыми Юра утешил Олю.
Заканчивается занятие стихами И. Мазнина
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождем,
Как туча с солнцем, как мы вдвоем.
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем со всеми друзьями!