Виктория Дорофеева
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Соревнование по знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе «Соревнование на знания»
Цели:
Образовательные:
- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение производить звукобуквенный анализ;
- определять место звука в слове;
- составлять слово по первым звукам;
- составлять слово из отдельных звуков;
-различать оппозиционные звуки;
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе „Соревнование по знаниям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- читать короткие слова из трёх-четырёх звуков;
- развивать фонематический слух;
- совершенствовать умение составлять предложение и строить схему к нему;
-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- развивать умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формировать нравственные качества, готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Ребята, вы весь год много трудились, учились различать звуки. Строить звуковые схемы к слогам, словам. Знаете теперь, как строить схемы предложений. Пришло время проверить ваши знания, а поможет нам в этом соревнование. Для начала вам необходимо разделиться на две команды. Подойдите к столу и возьмите каждый по звезде, чем они отличаются друг, от друга? Правильно они двух цветов, теперь у нас есть команда синих звёзд и команда зелёных звёзд. Правила соревнований таковы : отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не перебиваем и не обижаемся. В каждом конкурсе за правильные ответы команда будет получать по звёздочке, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: заведующей детского сада, старшего воспитателя. Встаньте команды напротив друг, друга, давайте повторим речёвку-установку.
Говорим всегда красиво,
смело и неторопливо.
Чётко, внятно говорим,
потому что не спешим.
1. Задание «Назови звук»
Я показываю карточку определённого цвета, а вам необходимо по очереди называть звук, который обозначается этим цветом. (показываю сначала красную карточку, потом синюю, далее зелёную) (каждой команде вручается звезда)
2. Задание «Посели карточку в домик»
На столах лежат карточки, которые необходимо поселить в домик, а для этого вы должны определить место звука в слове. Команда синих звёзд поселяет в домик карточки в названии которых есть звук –З-, команда зелёных звёзд, поселяет в свой домик карточки в названии которых есть звук –Ж-.
Команда, которая справиться быстрее и выполнит задание правильно, получает звезду.
Для выполнения следующего задания нам необходимо размять пальцы.
«Бойцы – молодцы» (пальчиковая гимнастика)
Пальцы эти – все бойцы, (показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы. (сжать пальцы в кулаки и поочерёдно разжимать пальцы на обеих руках, одновременно начиная с большого)
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два - гвардейца – храбреца
Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки -
Очень славные мальчишки!
3. Задание «Звуковой анализ слова»
На столах лежат звуковые дорожки и набор для выполнения звукового анализа слов, каждая команда должна как можно быстрее, а главное правильно выполнить задание. Команда синих звёзд должна выложить звуковой анализ слова ЗУБЫ, а команда зелёных звёзд должна выложить звуковой анализ слова ЖУКИ.
( дети выполняют задание давая пояснение: сколько звуков в слове, анализ каждого звука)
(За выполненное задание команды получают звезду)
Молодцы, вы очень хорошо поработали, пришло время немного размяться.
Физ. минутка «Солдатики»
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на одной ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу. (шагают по кругу)
Три, четыре – твёрже шаг.
Кто шагает дружно в ногу?
Пограничников отряд.
4. Задание «Прочитай по первым звукам»
А теперь команды, посмотрите внимательно на карточки и скажите, какое слово получится если произнести первые звуки в названии картинок? Чтобы вам легче было составить слово, потом прочитать его, на доске можно ставить буквы на каждый звук ( первой команде карточка с картинками: гриб, ножницы, очки, матрёшка; второй – слон, телефон, утка, ложка)
(за ответы, лучшая команда получает звезду)
5. Задание «Подбери схему к слову»
Садитесь за столы и возьмите карточки со слоговыми схемами, я буду называть слово, а вы должны показать ту схему, которая подходит этому слову.
Команде синих звёзд, слова – жук, жучёк, жучище.
Команде зелёных звёзд, слова – зонт, зонтик, зонтище.
(за правильное выполнение задания команда получает звезду)
6. Задание «Составь предложение и схему к нему»
В нашем предложении все слова перепутались, нужно выстроить слова так, чтобы получилось правильное предложение.
Парад идут ветераны на. (ветераны идут на парад)
(за правильное выполнение задания команда получает звезду)
Ну, что ж ребята, вот и подошло наше соревнование к концу. Вы все хорошо поработали, показали хорошие знания. Какие задания вам понравились больше всего?
Дадим слово нашему жури. (подведение итогов)
Ничего на свете лучше нету
Чем друзьям отпраздновать победу.
Потому что дружба это сила.
И сегодня у нас дружба победила.