Татьяна Гуреева
Конспект итогового занятия «Цирк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе «Цирк».
Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по разным образовательным областям в старшей группе.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия „Цирк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах. Закреплять знания о последовательности дней недели. Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Обобщить знания о сказках. Формировать навыки сотрудничества на занятиях для достижения совместной цели.
Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы. Развивать творческие способности и умение обыгрывать роль.
Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать доброе отношение к животным, уважительное отношение к цирковым артистам.
Материал и оборудование: Афиша цирка, картинки артистов цирка, маски цирковых животных, колонка, парик клоуна, нос, тапки, мяч, 2 картинки - пазла, 2 мольберта, стойки животных, красный и синий карандаш для каждого ребенка, листы с заданиями про звуки на каждого, лист с правильно выполненным заданием, шаблон солнца, мягкая пушистая проволока, солнышки для поощрения.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент: - Ребята, давайте вместе встанем в круг.
Мы собрались с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
2. Мотивация. А ну-ка, ребята, отгадайте загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали.
(Цирк).
-Верно! Ребята, а вы любите цирк? Хотите попасть со мной в цирк? Только цирк этот будет необычный. Я приготовила для вас кое-что (достаю цирковую афишу, на которой не хватает частей - иллюстраций).
- Посмотрите-ка, что это? (Афиша). Что с ней не так? (не полная) Я когда шла к вам, попала под дождь и часть картинок смыло. Мы сможем это исправить? Давайте вместе ее доделаем?
- Я знаю вы очень любите цирковых зверей. Но в этот раз цирковые артисты окажутся у нас в гостях и будут давать вам задания, которые нужно будет выполнить, а за выполненные задания вы получите часть афиши. Как вы думаете, мы справимся?
- Итак, начинаем. Садимся в круг, как под куполом цирка, закрываем глаза и представим себя в цирке в зрительном зале. Пока будет звучать музыка, вы не открывайте глаза, а как только она закончится, то мы очутимся в цирке! (На ноутбуке музыка звучит и я быстро переодеваюсь в клоуна).
3. Основной этап.
А) - Привет, ребята! Вот вы и оказались в цирке. Узнали меня? Кто Я? Верно!
- Я клоун - Бантик! Я пришел к вам в гости, чтобы помочь собрать афишу нашего Солнечного цирка! И первое задание вы получите от меня.
- Давайте сыграем в игру «Живое - неживое». Если я называю живой предмет, который отвечает на вопрос кто? - хлопаем, если неживой предмет, отвечающий на вопрос что? - топаем.
Слова: кот, стол, стул, ласточка, человек, ребенок, доска, ручка, мяч, мальчик, девочка, учитель, тетрадь, яблоко, груша.
- Молодцы! Вы справились и получаете первую картинку с афиши. (Вызываю одного ребенка, чтобы приклеить на афишу изображение клоуна.)
- Ребята, но я не просто клоун, я еще и волшебник. Я буду превращать вас в цирковых артистов! Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску первому ребенку. С детьми была проведена предварительная работа. Ребятам раздала стихи-загадки, которые они будут загадывать.) Отгадайте, кто это?
Б) Этот лев не царь зверей:
Обитатель он морей.
Морда с пышными усами,
С очень умными глазами.
Весь искрится мокрый мех,
А ныряет лучше всех.
Может этот лев нырнуть
Стометровку в глубину.
В ластах лев - аквалангист,
В цирке он жонглёр - артист.
Мяч подбрасывает ловко:
Вот что значит тренировка. (морской лев)
- Наш морской лев для вас приготовил задание с мячом. (Клоун бросает мяч по очереди ребятам и задаёт вопросы). Игра «Назови скорее» (ФЭМП):
- Какой сегодня день недели?
- Какое время года?
- Назови весенние месяцы?
- Назови соседей числа 6? 8? 3?
- Сколько будет три плюс два?
- Какой день недели наступит после воскресенья?
- Какой день недели по счёту первый?
- Сколько лап у собаки?
- Если сосна выше берёзы, то берёза … сосны?
- Колобок по форме какой? А телевизор?
- Сколько спинок у трех свинок?
- Умнички! Вы получаете следующую часть афиши, приклеиваем!
- А сейчас я расколдую морского льва: - Сим-салябим! Вернулся наш мальчик! Спасибо тебе за помощь, садись!
В) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску второму ребенку). Следующий артист загадывает загадку:
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
(Медведь).
- Ребята, скажите, что делает медведь зимой? (Спит в берлоге).
- Конечно, он проспал весь учебный год и не узнал ни звуки, ни слоги. Давайте вспомним какие звуки мы знаем? (согласные и гласные). Какими цветом изображаем гласный? Согласный? Попробуем выполнить задание медвежонка! Удобнее будет сделать его за столом, поэтому переходим к столу. (На столах лежат листы с заданиями для детей, два карандаша - синий и красный - на каждого ребенка).
ДОМ (иллюстрация) + (схема к слову)
- Посмотрите на иллюстрацию к схеме и закрасьте каждый звук соответствующим цветом. (Одна иллюстрация и схема).
- А теперь проверим, правильно ли справились с заданием мишки? (Показ готового задания). Молодцы, справились с заданием и получаете часть афиши!
- Сим-салябим, мальчик вернулся! (после каждого превращения повторять ритуал).
Г) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску ребенку). Угадайте кто следующий артист?
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
Лошадка предлагает немного вам порезвиться и попрыгать - поскакать.
4. Физминутка (музыка из цирка).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Ну вот и лошадка довольна вами! Есть еще один кусочек афиши!
Д) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску ребенку). Угадайте кто следующий артист?
Это кто такой лохматый, языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком, скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит и от радости визжит! (собака)
- Ребята, озорные цирковые собачки перепутали картинки и вам нужно собрать пазл и отгадать из какой сказки каждая иллюстрация. (Два пазла на магнитной доске).
- Вы верно угадали! Ребята, а сказка «Сивка-Бурка» это какая сказка? (народная, а «Цветик-семицветик»? (авторская).
- Да, какие вы умные! Молодцы, ребята, а теперь вспомните волшебные слова из этих сказок? Только сначала давайте разомнем наши ротики и язычки.
Артикуляционная разминка (иголочка, щеточка, дудочка).
- А теперь назовите-ка мне волшебные слова из сказок, которые вы угадали: «Сивка-бурка» (Сивка- бурка - вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой) и «Цветик-семицветик» (Лети, лети, лепесток.).
- Вот вы добыли еще один кусочек афиши! (изображение собачки)
Е) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску кошечки ребенку).
Мохнатенький и усатенький,
Мягкие лапки, а в лапках - царапки!
Спинку выгнул он дугой, замяукал - кто такой? (Кошка)
- Ребята, а кошка - это какое животное? (домашнее). Правильно, так вот кошка никогда не видела животных в их среде обитания, давайте покажем ей.
Задание: Все животные перепутались и вам нужно распределить их по местам обитания. (Животные стоят вперемешку, нужно распределить: Животные Африки, Леса, Севера.)
- Давайте проверим как вы их распределили? (Животные Леса - медведь, лиса, лось, волк, Африки - лев, леопард, жираф, зебра, Севера - белый медведь, морской котик, северная сова, северный олень). Вручаю детям часть афиши.
Ж) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску слоника ребенку.)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон).
- Ребята, а где живут слоны? Верно, слоны живут в очень солнечной стране и очень любят солнце, поэтому наш слоник просит сделать для него солнышко, ведь в цирке ему так не хватает иногда его.
- Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Утята»
Раз - два - шли утята.
Три - четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко - громко запищал:
- Пи - пи - пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
5. Продуктивная деятельность.
- У нас есть шаблон солнца и пушистая проволочка. Берем в руки проволочку, складываем ее пополам и продеваем в одно из отверстий по краю солнышка, свободные концы продеваем в петельку и затягиваем, делая узелок. Вот и получился первый лучик! Вперед, ребята!
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием слоника и получаете последнюю часть афиши!
Солнышко тоже украсит афишу Солнечного цирка!
- Посмотрите - ка, ребята, на нашу афишу! Что-то изменилось? Значит мы справились с заданием? Молодцы!
- А у меня для вас есть сюрприз! Я хочу, чтобы у каждого из вас было радостное настроение и на память о нашем Солнечном цирке вам дарю солнышко.
- Вот и настала пора вам возвращаться в ваш садик, много дел вас ждет впереди! А мне нужно дальше радовать других деток! Закрываем глазки и представляем свою родную группу и пока звучит музыка вы не должны открывать глазки! Представление цирка завершается! До свидания ребята! (Звучит музыка завершения циркового шоу и клоун переодевается).
6. Заключительная часть. (Музыка выключается, возвращается воспитатель).
- Ребята, а что здесь случилось без меня? (Дети рассказывают).
- Как интересно! Молодцы ребята! Отлично справились!
- Скажите, что вам больше всего понравилось,что было самым интересным?
- Что оказалось трудным? (Ответы детей)
- Теперь у каждого из вас есть солнышко из Солнечного цирка! Вам понравилось?
- Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями! До свидания!