Талипова Алина
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему : «Цирк».
Задачи:
• Продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, руки в стороны спина прямая.
• Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, (лежащий на полу) на двух ногах, закреплять ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу приставным шагом.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему „Цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• Совершенствовать умение ползать на четвереньках в прямом направлении и проползая под дугу, совершенствовать умение ходить и бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга.
• Развивать психофизическое качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость на протяжении всей образовательной деятельности.
• Воспитывать решительность, смелость, организованность, самостоятельность при выполнении основных видов деятельности и в процессе всего занятия.
Оборудование: канат 2шт., обручи 8 шт., дуги 2 шт., ленточки по количеству детей.
Ход занятия
I часть. Вводная.
Инструктор по ФК: Внимание, внимание! Начинаем цирковое представление! Встречайте артистов цирка! (Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.) - Ребята, Вы любите цирк?
Дети: ответы детей.
Инструктор по ФК: - А Вы в цирке были?
Дети: ответы детей.
Инструктор по ФК: - Вам понравилось?
Дети: ответы детей.
Инструктор по ФК: Ребята я приглашаю, вас отправится в цирк, и побыть цирковыми артистами. Давайте не будем терять время даром и отправимся прямо сейчас.
Я скажу волшебные слова, и мы очутимся в цирке : Крибли - крабли высь – в цирке очутись. Вот мы с вами и в цирке. Начнём цирковое представление.
Вводная часть: Инструктор по ФК: Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! (ходьба, руки вверх).
- В нашем цирке выступают не только люди, но и дрессированные звери - Приветствуем цирковых лошадок (ходьба, высоко поднимая колени).
- А теперь приветствуем дрессированных пингвинов (дети идут приставным шагом лицом в круг и спиной в круг).
- Теперь лошадки покажут, как они умеют бегать (бег обычный, с высоким пониманием колен, поскоки).
Обычная ходьба с восстановлением дыхания.
- Внимание! Внимание! "Все участники представления занимают места на арене цирка (построение в круг).
Общеразвивающие упражнения.
- И первые на арене цирка "Штангисты". Будут поднимать тяжелые штанги.
1. "Штангисты".
И. п. - основная стойка. Пальцы сжаты в кулаки.
1. Руки к плечам, пальцы в кулаке.
2. Руки вверх, встать на носки, потянутся.
3-1.
4-И. П. (4-5раз)
2. "На арене - боксеры".
И. п. - ноги на ширине ступни. Правая рука впереди, руки согнуты у груди, пальцы сжаты в кулаки боксируем. (15-20 сек.) поворот друг другу боксируем в парах, (повторить 10-15 сек.)
3. А вот появился "Любопытный клоун". И. п. - ноги в широкой стойке, руки на поясе. Поворачиваемся вправо, правая рука ко лбу, - влево, левая рука ко лбу. (5-6 раз)
- А еще в цирке выступают дрессированные собачки.
4. "Дрессированные собачки". И. п. стоя на коленях и ладонях". Поворот вправо, "смотрим на хвостик", влево. (5-6 раз)
- А сейчас на арене цирка выступают акробаты.
5. "Акробаты" И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе
1-наклон туловища вперёд к правой ноге, 2-и. п.
3-наклон туловища вперёд к левой ноге,
4-и. п. Повторить по 3 раза к каждой ноге.
- А теперь любимцы публики, дрессированные медведи, которые умеют кататься на велосипедах.
6. "Медведи на велосипеде". И. п. лежа на спине. Поднимаем согнутые ноги, в коленях имитируя движения на велосипеде.
- Но больше всего зрителям нравиться озорные обезьянки.
7. "Озорные обезьянки". И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки на месте. Повторить 2 раза по 10 подскоков с чередованием ходьбой на месте.
Перестроение в две колонны.
II часть. Основная.
Основные виды движений: (дети строятся в колонну по два)
1 подгруппа (с инструктором) :
2 подгруппа (с воспитателем) :
1. «Канатоходцы» - равновесие ходьба по канату, приставным шагом, руки в стороны, спина прямая, (2 раза правым и левым боком).
2. «Дрессированные собачки» - прыжки из обруча в обруч, (лежащий на полу в шахматном порядке - 4 шт.) на двух ногах приземляясь на полусогнутые ноги, руки на поясе (4 раза)
3. «Ползучие змеи» - А теперь выходят на арену цирка – ползучие змеи (проползают под дугой на четвереньках) (4 раза).
Дети, строятся в две колонны. Перестроение в одну колонну. Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу. Перестроение в круг.
Подвижная игра «Ловишки с лентами».
Описание: Дети строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
III часть: Заключительная.
Ходьба обычная. Перестроение в круг.
Малоподвижная игра «Кто позвал?». Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза.
Дети идут по кругу и произносят слова:
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай
Кто позвал тебя, узнай!
Инструктор по ФК дотрагивается до одного из играющих, стоящих в кругу, и он тихо зовёт водящего по имени в зале. Инструктор по ФК разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него «отгадай, кого позвал»? Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза.
Инструктор по ФК: Ребята вам понравилось быть артистами цирка?
Дети: ответы детей.
Гости давайте поаплодируем нашим артистам цирка. До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.