Ирина Наумова
Конспект итогового занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
-закреплять умение различать гласные звуки и согласные, составлять слова начинающие с определенной буквы, с какого звука начинаются слова;
-закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти;
-закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
-закреплять знание детей дней недели;
- называть сказки, в которых встречаются животные (заяц, лиса, медведь, волк);
- закреплять знание детей о временах года;
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе» размещена в разделах
- развивать мышление, речь, память, внимание.
Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки с изображением времён года; листы бумаги для обозначения геометрических фигур; картинки с изображением животных; мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель:
Подойди ко мне дружок,
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. Ребята, а на чем можно путешествовать? Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
Воспитатель: Вижу остров, приземляемся!
Вы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей)
Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Гласные звуки тянутся и поются, а согласные произносятся кратко. (Ответы детей) Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева - согласные. (Дети выполняют задание)
Придумайте, пожалуйста слова которые начинаются на звуки а,о,у,м,к.
Ребята, вы такие сообразительные! Молодцы!
Я вам предлагаю поиграть в игру которая называется «С какого звука начинаются слова?»
Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
Вот мы и приплыли на новый остров. Вы попали на остров (сосчитайки) математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей). Ребята, а вы умеете решать задачи? Тогда вы мне сможете помочь.
Задачи:
Решение задач
1. Лягушка на обед съела 3 комариков, а на ужин ещё 2. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 5 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
Молодцы, ребята!
Давайте с вами посчитаем до 10 и обратно.
Игра «Назови соседей». (2,4,3,5,1,6,7)
А вы цифры знаете? Я вам покажу цифры, а вы их назовёте. (Дети отвечают)
Физминутка с цифрами.
Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре. Давайте с вами вспомним какие геометрические фигуры мы с вами знаем? (Ответы детей).
Ориентировка на листе бумаги.
Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.
В нижнем левом углу- треугольник.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом нижнем углу- овал.
В середине- прямоугольник.
Молодцы, вы справились с заданиями.
Воспитатель: Чтобы нам выполнить следующее задание нам нужно превратиться в роботов.
В роботов мы превратимся
И на острове вдруг очутимся!
Ребята, мы попали на остров познания.
Игра «Загадки - отгадки»
1. Летом бродит без дороги 3. Не барашек и не кот,
Между сосен и берёз, Носит шубу круглый год.
А зимой он спит в берлоге, Шуба серая – для лета,
От мороза прячет нос. Для зимы – другого цвета
(медведь) (заяц)
2. Серый, зубастый, 4. Хвост пушистый,
По угодья рыщет, Мех золотистый,
Кого съесть ищет. В лесу живёт,
(волк) В деревне кур крадет
(лиса)
Предлагаю вам вспомнить и назвать сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, заяц, медведь.
Физкультминутка: Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
- Назови первый день недели
- Назови день между средой и пятницей
- Какой день недели перед средой
- Кокой день недели после пятницы? и т. д.
Воспитатель: Отправляемся на последний остров. Теперь мы превращаемся в бабочек.
Мы как бабочки летим и легко порхаем,
Новый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!
Ребята! Мы прилетели на остров природы. Что это за картинки впереди? Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (Ответы детей) А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (Ответы детей). Вы все ответили правильно.
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать ваше любимое время года. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику «Весна».
Наше путешествие подошло к концу, и мы снова оказались в нашей группе.
Что же вам запомнилось из нашего путешествия.