Ольга Костикова
Конспект итогового занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе. Развлечение "Путешествие в осенний лес"
Задачи: Расширить знания детей о лесе и его растениях; о пользе прогулок в лесу для организма; о пользе лесных ягод для организма.
Развивать основные виды движения и физические качества (ловкость, быстрота, выносливость); ориентир в пространстве.
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Формировать и закреплять коммуникативные навыки общения детей.
Материал и оборудование: Картинки с изображением леса; ягоды леса; грибы; корзинки, доска
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением леса; загадывание загадок на тему «Что растет в лесу»; рисование грибов; ягод; прослушивание и заучивание песни «Голубой вагон».
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в лес. Вы знаете, что обозначает это название? А что растет в лесу?
Дети: Лес- это разные деревья, в лесу много кислорода, и он полезен для организма.
Педагог: Молодцы ребята. Но нам пора отправляться с вами в дорогу. А путешествие наше будет проходить через поле, речку, лес. А в лесу нас может. Возьмите все корзинки и отправляемся.
Под звуки музыки педагог с детьми отправляется в путешествие. Ходьба на месте и с продвижением вперед (медленный бег, чередующийся с ходьбой).
Педагог: Посмотрите налево, посмотрите направо, какие красивые поля лежат вокруг нас. А что это там впереди, кажется, это протекает река.
Дети: А как же мы попадем на другой берег?
Педагог: - А посмотрите, между двумя берегами лежит большое дерево. Вот по нему, мы сейчас с вами и пойдем. (Дети проходят по доске, который имитирует дерево, помогая друг другу).
-Молодцы ребята все справились и перешли на другой берег. Но почему так много поваленных деревьев?
Дети: Наверное, был сильный ветер и поломал деревья.
Педагог: Мы с вами сильные, ловкие и справимся с этой преградой. Дети перешагивают через дуги, которые имитируют поваленные деревья.
Педагог: Ребята, а вы слышите, какие-то звуки раздаются в лесу.
Дети: Шум деревьев, кричат птицы, скрип деревьев, голоса птиц.
Педагог: А каких птиц вы знаете? (ответы детей).
Педагог: Молодцы, как правильно вы догадались. Вон на том большом дереве сидит дятел. Давайте подойдем поближе, но чтобы не спугнуть его пойдем на мысках (можно поочередно чередовать ходьбу на мысках и на пятках, положение рук над головой, за головой, на поясе).
Дидактическая игра: «Угадай птицу по описанию».
Педагог: Как хорошо вы справились и с этим заданием. Посмотрите вокруг себя (повороты туловища налево, направо, вперед, что вы видите? А теперь отгадайте загадки:
Загадки о грибах.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Опята
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Лисички
Золотистые. -
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Мухомор
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
Посмотрите-ка, ребята,
Тут — лисички, там опята.
Ну а это, на полянке,
Ядовитые. (поганки).
Дидактическая игра: "Чудесный мешочек" — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их. Цель — научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.
Педагог: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Но нельзя забывать, что есть и несъедобные грибы, которые очень опасны. А теперь мы с вами проведем эстафету «Чья команда быстрее соберет грибы». Давайте разделимся на две команды (на 1-2 расчитайсь). Разделившись на 2 команды, дети собирают в корзинку грибы. Выигрывает та команда, в корзинке которой нет ядовитых грибов.
Педагог: Какие вы хорошие грибники, не забыли и про ядовитые грибы, которые нельзя собирать. А теперь давайте разложим грибы по корзинкам и отправимся с вами в обратный путь.
«Детки на ветке».
Каждому ребенку дается плод (желудь, плод клена и т. д.). Затем, показывая ветку дерева, воспитатель спрашивает: «У кого детки этой ветки?» Играющие, у которых есть плоды указанного дерева, показывают их. Кто-нибудь из детей называет плод и дерево, на котором он растет.
Загадки о ягодах леса.
Как на стежке, на дорожке
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась — не ленилась,
Кружку с верхом набрала.
(Земляника)
Клюква
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
Черника
Под листом на каждой ветке,
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
Малина
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Педагог: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Но нельзя забывать, что есть и несъедобные ягоды, которые очень опасны и их собирать нельзя. А теперь мы с вами проведем эстафету «Собери лесные ягоды». Давайте разделимся на две команды (на 1-2 расчитайсь). Разделившись на 2 команды, дети собирают в корзинку ягоды. Выигрывает та команда, в корзинке которой нет не лесных ягод (клубники, земляники, ежевики, яблоки, сливы).
Педагог: Какие вы хорошие помощники, не забыли и про ядовитые ягоды, которые нельзя собирать. А теперь давайте разложим ягоды по корзинкам и отправимся с вами в обратный путь.
Под песню «Голубой вагон» дети с педагогом отправляются в обратную дорогу.