Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» (9 фото)

Юлия Давыдова
Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

Задачи: - исследовать виды транспорта : наземный, водный, воздушный; назначение транспорта;

- формировать интерес к технике;

- формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «наземный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт»;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по теме „Виды транспорта“» размещена в разделах

- формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»;

- стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: презентация о видах транспорта, картинки с изображением различного вида транспорта, модели корабликов, модели самолетиков, машинки.

Ход занятия:

Слева стоит мультимедийная установка. Перед ней стулья для детей. Справа расположены 3 стола. На первом столе макет дороги, на втором тазы с водой, на третьем голубая скатерть с облаками.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Предлагаю вам закрыть глазки и представить, что мы на улице. Каждый около своего дома. Что мы видим на дорогах?

Ответы детей: машины, автобусы и т. д.

Воспитатель: Правильно, а как можно назвать все это одним словом?

Ответы детей: транспорт

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на телевизор и попробуйте отгадать загадки.

Стальная птица в небеса стремится,

а везет её пилот.

Что за птица?

(самолет)

Воспитатель: Правильно.

Слушайте ещё загадку.

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(воздушный шар)

Воспитатель:

Не пчела и не шмель, а жужжит.

По небу как и самолет летит.

(вертолет)

Воспитатель:Все картинки угадали, а теперь посмотрим и подумаем, что объединяет весь этот транспорт?

Можно загадать загадку о воздухе, чтобы подвести к правильному ответу

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: Транспорт передвигается по воздуху, значит он какой? Это воздушный транспорт. Повторите. Почему воздушный?

Переходим к следующим картинкам

Воспитатель:

В любое время,

Днём и ночью,

Везу груз важный,

Нужный очень!

(грузовик)

Воспитатель:

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса,

Хоть всего два колеса!

(мотоцикл)

Воспитатель:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

Воспитатель: Правильно!

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе.

(машина)

Воспитатель: Ребята, а что общего у всех этих картинок?

Ответы детей: колеса, дорога, скорость и т. д.

Воспитатель: Это транспорт, который двигается по дороге, а дорога находится на земле. Если транспорт движется на земле, какой это транспорт? Правильно, наземный транспорт. Повторите.

У нас остались ещё загадки, отгадаем?

Воспитатель: Послушайте.

Слева, справа два весла

Движется и без единого колеса

(лодка)

Воспитатель:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(корабль)

Воспитатель:

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой.

(подводная лодка)

Воспитатель: Все отгадали! А теперь посмотрим, чем похожи эти картинки?

Ответы детей: плывут по воде, находятся рядом с водой и т. д.

Воспитатель: Правильно, это транспорт передвигается по воде. Значит этот вид транспорта можно назвать.

Ответы детей: водный

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить

«р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Воспитатель: Молодцы! А теперь вспомните с какими видами транспорта мы сегодня познакомились и почему они так называются?

А сейчас мы с вами поиграем!

Воспитатель раздает всем детям макеты транспорта.

Воспитатель: Ребятакаждый из вас получил макет транспорта. Что это за транспорт? Подойдите к нужному столу и приведите транспорт в движение.

Воспитатель просит каждого из детей рассказать, какой вид транспорта ему достался и каким образом его можно привести в движение.

Фото «Виды транспорта»
Конспект итогового занятия в средней группе по теме - фото
Цель дать понятие о видах транспорта наземный воздушный водный Задачи исследовать Виды транспорта Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Транспорт Все материалы о транспорте и их видах Транспорт

Воспитатель: Молодцы ребята, у всех получилось! Понравилось вам занятие?

Сегодня мы узнали только о трех видах транспорта, но их гораздо больше. Есть и пассажирский транспорт, и грузовой и даже транспорт специального назначения! Интересно вам узнать о них побольше?

Ответы детей: да

Воспитатель: Значит о них мы обязательно поговорим на следующих занятиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по теме ЗОЖ «Здоровье это класс» в средней группе Мероприятие проводится в музыкальном зале. Итоговое мероприятие – развлечение. Тема: «Здоровье – это класс». Цель: Формирование у дошкольников.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Цели и.

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта» Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта». ХОД ЗАНЯТИЯ: ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать словарный запас.

Конспект урока «Виды транспорта» Тема: «Виды транспорта» Цель: познакомить учащихся с видами транспорта Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный,.

Наглядно-познавательное пособие «Виды транспорта» в группе среднего возрастаНаглядно-познавательное пособие «Виды транспорта» в группе среднего возраста Цель: вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения и формировать знания о видах транспорта и его назначении (наземный, воздушный,.

Комплексное занятие «Виды транспорта» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта» Технология: коммуникативная, игровая Цель: Закрепить представления о транспорте.

Конспект занятия «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 23:11
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД