Наталья Панфёрова
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта».
Ход ЗАНЯТИЯ:
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных. Продолжать учить согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному.
• Закреплять формирование обобщающих понятий «общественный транспорт», «грузовой транспорт», «служебный транспорт»; дифференцировать общественный, грузовой, служебный транспорт, знание профессий, связанных с работой на разных видах транспорта.
• Упражнять детей в практическом употреблении предложно-падежных форм существительных.
• Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи.
• Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».
• Продолжать развивать речь (умение составлять рассказ по опорной схеме).
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать общую и мелкую моторику;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
• Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Материал: презентация «Транспорт : общественный, грузовой, служебный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, полицейский, врач, пожарный).
Предварительная работа:
1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент
2) Игра «Внимательные ушки» (Развитие фонематического восприятия у детей)
Включаются разные звуки транспорта, дети должны угадать, какому транспорту принадлежит звук.
Ввод в тему занятия
(Закреплять формирование обобщающих понятий по теме «Транспорт»)
3) Логопед: - Скажите, ребята, а на чем вы добираетесь до детского сада? (Ответы детей)
- Какой еще вы видели транспорт в городе? (Ответы детей)
- Вы уже знаете, что транспорт можно разделить на наземный, подземный, воздушный, водный. А как можно назвать транспорт, на котором ездят люди каждый день, может быть, и несколько раз в день: на работу, в детский сад. Этот транспорт называется общественный (слайд)
Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой моторики)
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. (загибание каждого пальчика по тексту)
- А как назовём транспорт, который перевозит продукты в магазин, разные грузы? Правильно, грузовой (слайд). А кто работает на этом транспорте, как называется их профессия?
А вы хорошо знаете, как устроены разные виды транспорта? Давайте проверим!
Игра-упражнение с мячом на изменение существительных в Р. п. «Что есть, чего нет?»
• У самолета есть хвост, а у машины нет (хвоста)
• У лодки есть весла, а у грузовика нет… (весел)
• У поезда ест вагоны, а у автобуса нет (вагонов)
• У машины есть колеса, а у парохода нет (колес)
• У мотоцикла есть фары, а у лодки нет (фар)
• У корабля есть парус, а у поезда нет… (паруса)
• У грузовика есть кузов, а у мотоцикла нет… (кузова)
• У самолета есть крылья, а у катера нет… (крыльев)
• У вертолета есть пропеллер, а у самолета нет (пропеллера)
• У автобуса есть окна, а у велосипеда нет (окон)
• У велосипеда есть педали, а у вертолета нет… (педалей)
• У парохода есть труба, а у лодки нет… (трубы).
Молодцы, справились с заданием.
А теперь дам вам задание сложное: мы с вами научились определять количество слогов в словах? Да, давайте сосчитаем, сколько слогов в словах машина, лодка, автобус, троллейбус. На листочках дети закрашивают столько кружков, сколько слогов в слове.
Вспомним, какие ещё машины мы можем встретить в городе. (слайды с изображением легковых машин, служебных (полицейской, скорой помощи, пожарной). Эти машины называются служебные, как думаете, почему?
Кто ездит на них? Да, врачи, полицейские, пожарные.
- А сейчас заведем моторчики: «Р-р-р». Поехали. Едем, едем, не спешим прямо в автомагазин. (На витрине стоят игрушечные машины).А кто знает, что такое автомагазин?
- Автомагазин - это магазин, где продаются машины.
Повторение шуточного стихотворения.
Ехали мы, ехали, до горки. (доехали,
(Въехали, съехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали,
Яму. (объехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки. (доехали,
Мост. (переехали) и дальше. (поехали).
От моста. (отъехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома. (доехали,
Во двор. (заехали, вот и. (приехали).
Проводится игра с мячом «Один-много».
- На витрине грузовик, а в магазине. (грузовики).
- На витрине микроавтобус, а в магазине. (микроавтобусы).
- На витрине легковой автомобиль, а в магазине. (легковые автомобили).
- На витрине полицейская машина, а в магазине. (полицейские машины).
- На витрине спортивный самолет, а в магазине. (спортивные самолеты).
- На витрине мотоцикл, а в магазине. (мотоциклы).
- Подберите слова из нашего занятия, в которых 3 слога, 4 слога, 5 слогов.
- Ну а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы сегодня говорили, что нового узнали? Я вижу, что вы разбираетесь в машинах, поэтому давайте расскажем о них по плану-схеме.